Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Февраль 2020, 11:36:47

Войти
Добро пожаловать на Форум АВТО ВАЗ LADA проект С (project C), ВАЗ 2113, 2114, 2115
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Авто новости
| |-+  Изменения в ПДД/Штрафы/Страхование
| | |-+  Европротокол ОСАГО ударит по автомобилистам рублем. И не только
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Европротокол ОСАГО ударит по автомобилистам рублем. И не только  (Прочитано 8427 раз)
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« : 26 Декабрь 2008, 19:18:18 »

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Смысл этого документа в следующем – начиная с 1 марта 2009 года при аварии владелец полиса ОСАГО сможет обращаться за получением компенсации не в страховую компанию виновника ДТП, а к своему собственному страховщику. И уже затем страховые компании сами будут решать вопросы компенсации затрат (эти операции будут освобождены от налогов).
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #1 : 12 Февраль 2009, 19:30:29 »

Министерство финансов утвердило порядок расчетов между страховщиками при прямом возмещении ущерба. Напомним, что данная схема вступает в силу с 1 марта текущего года.

Приказ министерства финансов о новом порядке расчетов опубликован в "Российской газете". Система прямого урегулирования ущерба подразумевает возможность обращения за выплатой не только к страховщику виновника ДТП, но и в свою собственную компанию, в которой потерпевший приобретал полис ОСАГО. Правда, для этого необходимо несколько условий. Во-первых, в аварии должно участвовать не более двух автомобилей. Во-вторых, не должно быть пострадавших в ДТП людей. В-третьих, оба участника должны быть согласны на такое решение вопроса.

Приказ министерства финансов задает и устанавливает требования к соглашению о прямом возмещении убытков. Так, например, страховщик потерпевшего должен в срок не более чем 7 дней известить своего коллегу, у которого застрахован виновник ДТП, о том, что к нему обратились за такой выплатой. Удовлетворить заявление потерпевшего – выплатить ущерб либо мотивированно отказать – страховщик должен в течение 30 дней. И в течение недели после этого должен уведомить страховую компанию виновника аварии о своем решении. Приказ также определяет порядок расчетов между страховыми компаниями.

"Такая система значительно упростит схему получения возмещения для потребителя, а также исключит проблему минимизации страховой выплаты, поскольку страховщик отныне в этом не заинтересован", - отмечал ранее президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль.

Упрощенная схема подразумевает не только удобное общение со своим страховщиком по всем вопросам оплаты ущерба, но и простое и быстрое оформление ДТП. При вышеупомянутых условиях, а также при сумме ущерба не более 25 тысяч рублей, участники аварии могут оформить бланк самостоятельно, не дожидаясь инспекторов ГИБДД. Эта инициатива упростит жизнь не только пострадавшим в ДТП, но и всем остальным участникам движения, так как из-за одного "легкого удара в задний бампер" могут образоваться многокилометровые пробки. Однако и в данной схеме есть свои нюансы. Например, владелец авто не всегда сможет адекватно оценить ущерб, так как некоторые оригинальные запчасти на иномарки могут стоить дороже 25 тысяч рублей. Коваль считает, что по этому пункту может возникнуть много вопросов.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #2 : 02 Март 2009, 20:01:23 »

Начиная с 1 марта в России начнут действовать новые правила ОСАГО. По словам страховщиков, это будет самое серьезное изменение системы «автогражданки» с начала ее работы. Итак, вот что нас ждет: «европротокол» и прямое возмещение убытков.
   
Начнем с более простого. С прямого возмещения убытков. Благодаря этой системе в случае ДТП у невиновного водителя будет возможность обращаться за компенсацией в свою же собственную страховую компанию, где он и приобретал полис ОСАГО. Предполагается, что в этом случае человек станет гораздо ответственней подходить к выбору страховой компании, да и сами страховщики начнут уже по-другому общаться с клиентами. Ведь нынешняя система ОСАГО предполагает, что вы фактически покупаете полис не для себя, а «для того парня». И, по большому счету, водителям наплевать на имидж страховщика и на то, как четко он выплачивает компенсацию. Но сейчас ситуация изменится.
Однако, по словам представителей самих страховых фирм, в ближайшее время они могут столкнуться с большим количеством проблем при работе по системе прямого возмещения убытков. Самая главная связана с тем, что до сих пор в России нет единой системы оценки повреждений при аварии. И поэтому может возникнуть ситуация, когда ваша страховая компания будет оценивать ущерб, предположим, в 40 000 руб., а по методике второй компании авария будет стоить только 15 000 руб. Но, на самом деле, это будет проблема самих страховщиков, поэтому водители от прямого возмещения убытков только выиграют (к тому же помните – если вы недовольны своей страховой компанией, то вам никто не помешает обратиться в компанию виновника ДТП, как это делалось до сих пор).

Помните еще и вот о каком моменте – воспользоваться системой прямого возмещения убытков (как и «европротоколом») смогут только те водители, которые купят полис ОСАГО после 1 марта 2009 года.
   
Теперь перейдем к «европротоколу». Главная его особенность заключается в том, что с марта 2009 года водители смогут не вызывать ГИБДД на небольшие аварии. Однако здесь есть масса нюансов. Для начала нужно помнить о том, что воспользоваться «европротоколом» можно будет лишь при одновременном соблюдении нескольких условий: в аварии участвовало только два автомобиля, нет пострадавших, сумма ущерба у «невиновного» автомобиля не превышает 25 000 руб. Кроме того, водители должны быть полностью согласны с тем, кто был виновником ДТП. Причем, в их показаниях не должно быть никаких расхождений даже в мелочах. В противном случае страховая компания может отказать в возмещении ущерба (если водители спорят на тему «кто прав, кто виноват», то нужно однозначно вызывать ГИБДД).
   
Много вопросов вызывает сумма в 25 000 руб. Действительно, очень часто оценить «на глазок» стоимость ущерба очень сложно. Поэтому, если есть сомнения в том, что ремонт будет стоить меньше указанной суммы, то лучше все-таки вызывать инспектора. Помните также и о так называемых «скрытых повреждениях». Ведь иногда бывает, что на первый взгляд сломан только бампер однако, при ремонте выясняется, что менять нужно и многие другие элементы. И если окажется, что ремонт стоит, скажем, 35 000 руб, то страховщики заплатят вам только 25 000 руб., а остальные 10000 руб придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд. А заниматься длительным судебным процессом из-за мелких сумм многие, наверное, не будут.

Почему же выбрана именно сумма в 25 000 руб, ведь по нынешним временам это совсем немного (у некоторых машин одна фара стоит дороже)? По словам страховщиков, эта сумма вполне оправдана. Оказывается, в прошлом году средняя стоимость выплаты по полисам ОСАГО составила 15 000 руб. И 25 000 руб. способны покрыть подавляющее большинство аварий, которые происходят в России.

Есть ли подводные камни в «европротоколе»? Разумеется, и их немало. Для начала стоит повторить еще раз – «европротоколом» вы сможете воспользоваться только в том случае, если выполнены все (!) вышеназванные требования (2 авто, водители согласны, нет пострадавших, 25 000 руб.). Однако, если хотя бы у одного участника ДТП есть полис КАСКО, то, скорее всего, гаишника все-таки вызывать придется. Хотя тут все зависит от правил страховой компании, где покупался полис КАСКО, ведь некоторые допускают аварии, где сумма ущерба меньше $500 или, скажем, поврежден только один элемент. Помните – КАСКО это не ОСАГО. Это две совершенно разные вещи.

Но даже если вы выполнили все требования по «европротоколу», то и в этом случае страховщики могут отказать в выплате. Дело в том, что компании будут опасаться наплыва мошенников – опыт Франции показал, что количество попыток обмануть страховые компании значительно выросло сразу же после введения «европротокола». Поэтому страховщики, наверняка, будут требовать предъявить на осмотр машину виновника ДТП. А если второй водитель откажется приезжать в страховую компанию? Или он уже успел отремонтировать свой автомобиль?
   
А в случае отказа страховых компаний компенсировать ущерб водитель останется лишь с одним бланком, который, по сути, он сам же и заполнил. И для суда этого может быть явно недостаточно.
   
В общем, подавляющее большинство экспертов страхового рынка советуют пока не пользоваться «европротоколом», и оставить это дело на долю «экспериментаторов», которые не боятся сталкиваться с возможными проблемами. И, наверное, только через полгода, а может и позже, когда все нюансы работы по «европротоколу» будут отлажены, можно будет не вызывать ГИБДД на небольшие аварии. Ведь «европротокол», как и система прямого возмещения убытков, не является обязательным к выполнению. По словам страховщиков, это не более, чем дополнительный бонус. А воспользоваться им или нет, каждый решает сам.
   
И помните – новые правила будут доступны только для тех, кто купит полис после 1 марта!
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #3 : 02 Март 2009, 20:02:17 »

С 1 марта 2009 года вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Новые правила позволяют водителям оформлять мелкие аварии, минуя ГИБДД. Подобная система действует в большинстве европейских стран и носит название «европротокол». При грамотном использовании упрощенная схема могла бы сильно облегчить жизнь, как водителям, так и инспекторам ГАИ, которым не пришлось бы больше выезжать на мелкие аварии. Но воспользоваться ей пока смогут немногие – лишь те, кто оформил полис ОСАГО после 1 марта этого года, да и то, если смогут обойти многочисленные подводные камни.

На первый взгляд предлагаемые нововведения предельно просты. Теперь пострадавший сможет получить возмещение, обратившись к своему страховщику, а не в компанию виновника аварии. Оценить ущерб и оформить необходимые документы водители смогут на месте аварии, без участия сотрудников ГИБДД. Правда, сделать это можно при трех непременных условиях: если в аварии пострадали только два автомобиля, нет человеческих жертв и, наконец, обстоятельства аварии и перечень повреждений не вызывает разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП. Плюс, есть одна оговорка – размер страховой выплаты при оформлении ДТП без участия «гаишников» не может превышать 25 тыс. руб.

Если условия соблюдены, то водителям нужно заполнить извещение о ДТП – его страховые компании выдают вместе со страховым полисом – после чего потерпевший с этим извещением, а также с паспортом и свидетельством о регистрации машины, отправляется в страховую компанию. У страховщика есть пять дней на то, чтобы провести экспертизу и назначить оценку ущерба.

Если этого не сделано (что бывает крайне редко), то клиент сам вправе выбрать оценщика и отправить предоставленный им результат страховщику. Затем остается ждать 30 дней, пока страховщик выплатит деньги или пришлет обоснованный отказ.
Казалось бы, все предельно просто. Тем более, и без этого немало водителей в случае мелких аварий (например, разбитый бампер «восьмерки») стараются уладить вопрос, что называется «полюбовно», только ради того, чтобы сэкономить несколько часов, которые уходят на ожидание экипажа ГИБДД. Но если раньше, в таком случае виновник отдавал свои деньги, то теперь это сделает страховщик.

Но в действительности «европротокол» содержит немало проколов, или по крайней мере подводных камней. Во-первых, не каждый сможет верно оценить нанесенный ущерб, ведь не все повреждения видны невооруженным глазом. Но если пострадавший на месте все же решил, что сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, а в ходе экспертизы выяснится, что она значительно больше, скажем тридцать пять тысяч, то разницы в 10 тыс. руб. он уже не получит.

Но и чтобы получить 25 тыс., надо качественно выполнить работу, которую сейчас за участников ДТП выполняет инспектор. Перед тем, как начать оформление аварии, надо убедиться, что у другого участника есть все необходимые документы на автомобиль и на право управления им. Затем внимательно проверить его страховой полис – он должен быть выдан не раньше 1 марта 2009 года, иначе никакой страховки не получить. При заполнении бланка нужно проследить, чтобы в нем точно, без ошибок были указаны данные водителей и их транспортных средств, и, наконец, составить схему аварии и сопутствующих обстоятельств по одной из 80 утвержденных МВД типовых схем. Эту схему, прежде чем, что-либо платить, внимательно изучат эксперты компании-страховщика. Не исключено, что по итогам этой проверки, виновник и потерпевший поменяются местами.

Уже из уст юристов и представителей страховых компаний звучат предупреждения о том, что после введения «упрощенки» активизируются дорожные мошенники, специализирующиеся на инсценировке или провоцировании аварий. Причем объем подобных правонарушений, совершаемых простыми гражданами, может возрасти примерно на треть, а преступными группировками – в 2-3 раза.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #4 : 04 Март 2009, 20:41:06 »

Действующая с 1 марта схема оформления мелких аварий (не более 2-х участников, нет телесных повреждений, ущерб не превышает 25 тыс. руб.) вызывает массу вопросов и у водителей и у страховщиков.

От формального внедрения до реального использования протокола пока очень далеко. В частности, руководитель компании «Финам Страхование» Михаил Кухтарь отметил: «Пока не готовы не только страховщики, но и другие участвующие в процессе реализации данных поправок структуры». Г-н Кухтарь обращает внимание на непроработанность ряда вопросов: «Нет утвержденной методики заполнения нового бланка Извещения о ДТП, как, впрочем, и самого бланка, а без него выплата производиться не может. К сожалению, как и во время введения в действие ОСАГО, обнаружилось очень много несостыковок, которые пока позволят страховым компаниям решать некоторые вопросы на свое усмотрение».

Частично «наступление» Европы на российские дороги откладывается из-за того, что воспользоваться новшествами смогут только водители, купившие полис после 1 марта. Причем схема прямого урегулирования убытков (когда пострдавший водитель обращается в свою страховую компанию) будет действовать только в том случае, если ОБА участника ДТП застраховали свою ответственность после указанной даты. «На первый взгляд, такая селекция автовладельцев по времени покупки полиса кажется не совсем справедливой», - говорит начальник управления автострахования ОАО «Страховая группа «Межрегионгарант» Алексей Мишин, - «но, если ввести европротокол «одним махом», то, безусловно, в компаниях, обладающих большим портфелем по ОСАГО, возникнут серьезные очереди, которые точно не понравятся клиентам».

Есть и другие сложности. В частности, г-н Мишин отметил: «После вступления в силу поправок к закону об ОСАГО, которые предусматривают возможность прямого урегулирования убытков, а также упрощенное оформление ДТП, страховой рынок ждет рост мошенничества. По всей видимости, наибольшую активность будут проявлять преступные группировки – здесь возможен рост мошенничества в 2-3 раза, со стороны «бытовых» мошенников такого всплеска не будет, но все равно рост может составить 30-40%».

Представители страховщиков прогнозируют рост стоимости полиса ОСАГО. Правда масштабы бедствия пока не оцениваются. По мнению руководителя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова это будет реализовано через повышение региональных коэффициентов и, возможно, будет изменен тариф для неопытных водителей. Так же он говорит о том, что «Нет единой базы данных и единых методик оценки ущерба. Это ещё не говоря об элементарных вещах - новых бланках извещений о ДТП».

Такой ворох проблем серьезно осложнит жизнь всем. И водителям и страховым компаниям. «Крупные страховщики будут использовать свое положение на рынке, при этом менее крупные страховщики за счет мобильности будут пытаться предложить улучшение качества урегулирования. Общее количество страховщиков на рынке, скорее всего, сократится», - ожидает зам. руководителя управления методологии и андеррайтинга СОАО «Национальная страховая группа» Олег Лисник. «И сейчас есть сложности со страховыми "однодневками", но после введения прямого урегулирования есть надежда, что "хорошие" страховые компании сами начнут бороться с недобросовестными. Скорее всего, мы увидим в ближайшее время большое количество страховых компаний, которые станут банкротами», - добавляет Александр Холодов.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #5 : 05 Март 2009, 22:00:22 »

Прямые выплаты по ОСАГО откладываются

Продолжается неразбериха в сфере автомобильного страхования. С 1 марта оформление ДТП должно было существенно облегчиться – вступил в силу так называемый «европейский протокол», когда при незначительных повреждениях автомобилей двух участников ДТП, установленном виновнике и отсутствии жертв, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, можно было нести документы сразу в свою страховую компанию. Увы, рано радовались – Министерство финансов зарубило проект и отправило на доработку.

Как сообщает «Коммерсантъ», министерство осталось недовольно пунктом, согласно которого всеми преимуществами «обновлённого» ОСАГО могли воспользоваться только те автомобилисты, которые приобрели полис после 1 марта 2009 года. А без ратификации документа Минфином страховые компании не могут осуществлять прямые выплаты. Соглашение РСА уже отправлено на доработку, но на данный момент неизвестно, внесут ли в него какие-то поправки или примут-таки в неизменном виде.

По словам заместителя главы РСА Андрея Батуркина, Минфин выступает против внесения этой нормы в текст данного соглашения, но не против её появления в другом документе РСА. Причём до сих пор непонятно, могут ли пользоваться прямым урегулированием владельцы полисов, оформленных после 1 марта. «Коммерсантъ» сообщает, что с первым прецедентом столкнулись в страховой компании ВСК, и в прямой выплате их клиенту отказано не было, ведь формально Минфин не запрещает такие действия в отношении «новых» полисов.

Пока хаос, творящийся сейчас в области ОСАГО, ещё не вносит сумятицу в их ряды – слишком мало времени прошло с 1 марта. Но дальше с такими спорными случаями страховым компаниям придётся сталкиваться регулярно, и как они будут действовать - неизвестно. Так что сейчас многострадальная «автогражданка» вновь в подвешенном состоянии до решения Минфина.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #6 : 05 Март 2009, 22:01:02 »

Новые правила урегулирования страховых выплат вступили в силу в России с 1 марта.

Однако выяснилось, что действующие почти неделю нормы, до сих пор не имеют официальных оснований: Минфин еще не согласовал документ, запускающий реформу.

Причиной желание страховщиков максимально сузить число будущих выплат. Минфину пришлось отклонить условие, по которому доступ к прямому возмещению будет лишь у владельцев новых полисов ОСАГО.

Широко рекламируемые новации ОСАГО – прямое урегулирование и упрощенная процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД («европротокол») – вступили в силу в РФ с 1 марта. Однако, как выяснилось Минфин еще не согласовал документ, запускающий реформу – «Соглашение о прямом возмещении убытков». Министерство не согласно с допуском к прямому урегулированию лишь владельцев полисов, купленных с 1 марта 2009 года.

В конце февраля глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев заявлял о своей уверенности, что у потерпевшего автовладельца в силу закона возникает право обращаться к своему страховщику независимо от даты заключения договора. Однако в ответе на запрос РСА о законности деления автовладельцев на держателей старых и новых полисов Институт законодательства и сравнительного правоведения (ИЗиСП) при правительстве РФ 25 февраля дал заключение, что данная норма не противоречит законодательству. Формально при отсутствии ратификации Минфином соглашения РСА компании не могут приступить к новациям в ОСАГО.

однако газета приводит противоречивый комментарий замглавы РСА Андрея Батуркина, который говорит, что «речь не идет о том, что норма неверна. Минфин, насколько я знаю, выступает против включения этой нормы в текст соглашения, но не возражает против ее появления в другом документе РСА».

Напомним, что в тексты документов, упорядочивающих нововведение, страховщики внесли и другие пояснения, которые, фактически, лишают реформу смысла. Так, в тексте «Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков» говорится, что оформление ДТП без ГИБДД (главный момент реформы) вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию.

Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. «Прямое возмещение» также не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые безконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения).

кроме того, как ранее отмечал «новый Регион», в правилах возмещения убытков есть пункт, по которому в прямом урегулировании может быть отказано. Это произойдет, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или и вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность возместить убытки. По мнению участников рынка, это будет массово использоваться страховщиками, что дискредитирует идею прямого урегулирования
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #7 : 07 Апрель 2009, 16:08:11 »

Начиная с 1 марта в России начнут действовать новые правила ОСАГО. По словам страховщиков, это будет самое серьезное изменение системы «автогражданки» с начала ее работы. Итак, вот что нас ждет: «европротокол» и прямое возмещение убытков.
 
Начнем с более простого. С прямого возмещения убытков. Благодаря этой системе в случае ДТП у невиновного водителя будет возможность обращаться за компенсацией в свою же собственную страховую компанию, где он и приобретал полис ОСАГО. Предполагается, что в этом случае человек станет гораздо ответственней подходить к выбору страховой компании, да и сами страховщики начнут уже по-другому общаться с клиентами. Ведь нынешняя система ОСАГО предполагает, что вы фактически покупаете полис не для себя, а «для того парня». И, по большому счету, водителям наплевать на имидж страховщика и на то, как четко он выплачивает компенсацию. Но сейчас ситуация изменится.

Однако, по словам представителей самих страховых фирм, в ближайшее время они могут столкнуться с большим количеством проблем при работе по системе прямого возмещения убытков. Самая главная связана с тем, что до сих пор в России нет единой системы оценки повреждений при аварии. И поэтому может возникнуть ситуация, когда ваша страховая компания будет оценивать ущерб, предположим, в 40 000 руб., а по методике второй компании авария будет стоить только 15 000 руб. Но, на самом деле, это будет проблема самих страховщиков, поэтому водители от прямого возмещения убытков только выиграют (к тому же помните – если вы недовольны своей страховой компанией, то вам никто не помешает обратиться в компанию виновника ДТП, как это делалось до сих пор).

Помните еще и вот о каком моменте – воспользоваться системой прямого возмещения убытков (как и «европротоколом») смогут только те водители, которые купят полис ОСАГО после 1 марта 2009 года.
 
Теперь перейдем к «европротоколу». Главная его особенность заключается в том, что с марта 2009 года водители смогут не вызывать ГИБДД на небольшие аварии. Однако здесь есть масса нюансов. Для начала нужно помнить о том, что воспользоваться «европротоколом» можно будет лишь при одновременном соблюдении нескольких условий: в аварии участвовало только два автомобиля, нет пострадавших, сумма ущерба у «невиновного» автомобиля не превышает 25 000 руб. Кроме того, водители должны быть полностью согласны с тем, кто был виновником ДТП. Причем, в их показаниях не должно быть никаких расхождений даже в мелочах. В противном случае страховая компания может отказать в возмещении ущерба (если водители спорят на тему «кто прав, кто виноват», то нужно однозначно вызывать ГИБДД).
 
Много вопросов вызывает сумма в 25 000 руб. Действительно, очень часто оценить «на глазок» стоимость ущерба очень сложно. Поэтому, если есть сомнения в том, что ремонт будет стоить меньше указанной суммы, то лучше все-таки вызывать инспектора. Помните также и о так называемых «скрытых повреждениях». Ведь иногда бывает, что на первый взгляд сломан только бампер однако, при ремонте выясняется, что менять нужно и многие другие элементы. И если окажется, что ремонт стоит, скажем, 35 000 руб, то страховщики заплатят вам только 25 000 руб., а остальные 10000 руб придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд. А заниматься длительным судебным процессом из-за мелких сумм многие, наверное, не будут.

Почему же выбрана именно сумма в 25 000 руб, ведь по нынешним временам это совсем немного (у некоторых машин одна фара стоит дороже)? По словам страховщиков, эта сумма вполне оправдана. Оказывается, в прошлом году средняя стоимость выплаты по полисам ОСАГО составила 15 000 руб. И 25 000 руб. способны покрыть подавляющее большинство аварий, которые происходят в России.

Есть ли подводные камни в «европротоколе»? Разумеется, и их немало. Для начала стоит повторить еще раз – «европротоколом» вы сможете воспользоваться только в том случае, если выполнены все (!) вышеназванные требования (2 авто, водители согласны, нет пострадавших, 25 000 руб.). Однако, если хотя бы у одного участника ДТП есть полис КАСКО, то, скорее всего, гаишника все-таки вызывать придется. Хотя тут все зависит от правил страховой компании, где покупался полис КАСКО, ведь некоторые допускают аварии, где сумма ущерба меньше $500 или, скажем, поврежден только один элемент. Помните – КАСКО это не ОСАГО. Это две совершенно разные вещи.

Но даже если вы выполнили все требования по «европротоколу», то и в этом случае страховщики могут отказать в выплате. Дело в том, что компании будут опасаться наплыва мошенников – опыт Франции показал, что количество попыток обмануть страховые компании значительно выросло сразу же после введения «европротокола». Поэтому страховщики, наверняка, будут требовать предъявить на осмотр машину виновника ДТП. А если второй водитель откажется приезжать в страховую компанию? Или он уже успел отремонтировать свой автомобиль?
 
А в случае отказа страховых компаний компенсировать ущерб водитель останется лишь с одним бланком, который, по сути, он сам же и заполнил. И для суда этого может быть явно недостаточно.
 
В общем, подавляющее большинство экспертов страхового рынка советуют пока не пользоваться «европротоколом», и оставить это дело на долю «экспериментаторов», которые не боятся сталкиваться с возможными проблемами. И, наверное, только через полгода, а может и позже, когда все нюансы работы по «европротоколу» будут отлажены, можно будет не вызывать ГИБДД на небольшие аварии. Ведь «европротокол», как и система прямого возмещения убытков, не является обязательным к выполнению. По словам страховщиков, это не более, чем дополнительный бонус. А воспользоваться им или нет, каждый решает сам.
 
И помните – новые правила будут доступны только для тех, кто купит полис после 1 марта!
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
© Форум АВТОВАЗ Лада Проект С, ВАЗ Самара 2
Страница сгенерирована за 0.651 секунд. Запросов: 27.

Google visited last this page 21 Июль 2019, 18:02:11