Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Февраль 2020, 05:34:34

Войти
Форум Сибири - это оригинальное оформление и идея форума никого не оставят равнодушным www.forum.chatsibiri.ru
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
| |-+  Cтайлинг, тюнинг, доп. оборудование
| | |-+  Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] 2 3 ... 6 Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.  (Прочитано 195108 раз)
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« : 28 Февраль 2009, 22:42:50 »

Поговорим о распорках .
Каждый силовой элемент кузова выполняет свою функцию. У спортивных автомобилей в силовой структуре кузова участвует каркас безопасности, где каждый элемент выполняет свою задачу. Тем не менее, функции всех этих элементов связаны между собой. Тюнинг - более простая задача, чем постройка спортивного автомобиля.
Когда речь идет о бюджетных вариантах, то у нас остается совсем не много способов увеличения жесткости кузова.
Цитировать
Растяжки стоек - металлический, либо карбоновый "дрын", жестко соединяющий между собой верх стоек. На Вазы есть большой выбор готовых растяжек для передних и задних стоек.

Есть мнение, что в растяжках заложено вредноносное свойство: при боковом ударе в стойку из-за растяжки уводит оба столба, а не один. На практике тут встает три вопроса:
1) а часто ли нас бьют сбоку по столбам с такой силой чтобы они ушли?
2) если удар был настолько сильный, то подлежит ли машина восстановлению вообще? меет ли смысл ее восстанавливать?
3) вы занялись тюнингом чтобы машину бить?

Имхо, ответ на все три вопроса отрицательный.

Никаких других минусов в установке растяжек нет и быть не может, потому что увеличение жесткости кузова на кручение - всеобщая задача во всем мире.

Также есть мнение, что передняя растяжка помогает защитить салон при лобовом ударе и не дает мотору толкать рулевую рейку на водителя и, соответственно, смягчает основной бич "зубил" - запредельное перемещение рулевой колонки в салон. Но фактических данных об этом я не встречал и учитывая, что мотор при ударе все равно наверняка поднырнет под растяжку, а не упрется в нее.

В общем, установка растяжек настоятельно рекомендуется.

Усилитель моторного щита для лады 2110. Как известно, высокая плавность хода 2110 обеспечивается не новаторской подвеской, а хлипким кузовом. При повороте руля на месте при хорошем сцеплении с дорогой иногда можно наблюдать, как сначала рулевая рейка слегка выгибает моторный щит и только потом колеса начинают менять свое положение. Конечно, у настроенной машины, претендующей на улучшенную управляемость такого быть не должно. Девайс рекомендуется к установке.
www.autolada.ru | автор: Falcon[SD] 

* Autoproduct.rar (431.5 Кб - загружено 1989 раз.)
* Распорки.pdf (291.15 Кб - загружено 2319 раз.)

* logo0001.jpg (26.26 Кб, 263x152 - просмотрено 1174 раз.)
« Последнее редактирование: 01 Март 2009, 10:18:54 от MrUpgrader » Записан

74.ру
martynov_kirill
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12



« Ответ #1 : 01 Март 2009, 03:02:08 »

Усилитель щитка передка
Применение: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Применяется для повышения жесткости щитка передка автомобилей семейства ВАЗ-2110 и Самара (ВАЗ-2108/13...). Уменьшает амплитуды перемещений картера рулевой рейки: в продольном направлении в 2 раза, в поперечном - в 5 раз.
   
   
 Не сложная в монтаже (один человек может установить усилитель за час), высокоэффективная при кажущейся простоте конструкция, получила отличную оценку всех испытателей, привлеченных для ее тестирования.
 Конструкция разработана и доведена совместно со специалистами АВТОВАЗа. Испытана в лабораториях ДТР. Выводы из отчета:
- Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе +/- 40 Н*м в два раза.
- Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2.5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
Пояснение: при нагрузке на рулевом колесе +/- 40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53-54 градуса и 42-45 градусов - с усилителем.
 
http://tm.tlt.ru


* P7170110.jpg (23.51 Кб, 400x300 - просмотрено 10483 раз.)
Записан

ВАЗ 21134, 2007 г.в.,1,6 и 8 клапанов.
martynov_kirill
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12



« Ответ #2 : 01 Март 2009, 03:13:40 »

Растяжка передних стоек ВАЗ-2114
Применение: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21102
Растяжка передних стоек совмещенная со штангой подвески двигателя для любых автомобилей ВАЗ с 8и-клапанным инжекторным двигателем.
Конструкция сертифицирована, защищена патентом, одобрена ВАЗом.
   
   
 Конструкция, которой так не хватало в нашем ряду растяжек. Предназначена, в первую очередь, для автомобилей семейства "Самара-2" (ВАЗ-2113/14/15), имеющих 8и-клапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском и трехточечную подвеску силового агрегата. Может быть применена на автомобиле ВАЗ-21102.
Установка растяжки улучшает управляемость автомобиля, особенно в повороте.
Установка дополнительной штанги снижает перемещения силового агрегата и уменьшает вероятность самовыключения передач, снижает амплитуду "клевков" двигателя при активном разгоне или торможении двигателем. Субъективно возникает ощущение целостности автомобиля и двигателя.
 
Конструкция, состоящая из хомута и кронштейна, охватывает двигатель и создает дополнительную точку опоры, необходимую для установки штанги.
Из результатов испытаний, проведенных специалистами ДТР ВАЗа, следует, что при установке дополнителной штанги в подвеске силового агрегата по данной схеме происходит перераспределение сил реакции в опорах двигателя и их балансировка. Уменьшаются величины реакций в опорах:
- в задней опоре продольно - в 1,3 раза;
- в задней опоре вертикально - в 1,9 раза;
- в передней опоре вертикально - в 1,6 раза;
- в левой опоре вертикально - в 1,9 раза.
Очень незначительное повышение уровня шума в салоне (0,3 - 0,5 dВ) не ощущается ни водителем ни пассажирами (тренированные эксперты различают изменение шума от 1 dВ).

http://tm.tlt.ru


* P7170110.jpg (20.75 Кб, 400x300 - просмотрено 4777 раз.)
Записан

ВАЗ 21134, 2007 г.в.,1,6 и 8 клапанов.
martynov_kirill
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12



« Ответ #3 : 01 Март 2009, 03:18:27 »

Усилитель кузова для автомобилей ВАЗ
Применение: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-21113,ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Увеличивает крутильную жесткость кузова на 20-25% в зависимости от типа кузова.
Значительно улучшает ходовые качества автомобиля.
Сертифицирован, защищен патентом.
Испытан, одобрен и разрешен к производству АВТОВАЗом. Сохраняет гарантии ВАЗа.
   
   
 Усилитель кузова для автомобилей семейства ВАЗ-2110 разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта ''вальяжности'' поведения этих автомобилей. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля.

При движении по прямой:
- повышается устойчивость автомобиля, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием;
- становится более четкой корректировка траектории движения при объезде неровностей.

При движении в повороте:
- улучшается реакция автомобиля на поворот рулевого колеса, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем, позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью;
- снижается трудоёмкость управления автомобилем в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов;
- поведение автомобиля становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения;
- сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

Не рекомендуется устанавливать усилитель на автомобиль если на нем установлен только задний стабилизатор поперечной устойчивости (т.е. передний стабилизатор оставлен серийным).
 
http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=69/Section=1


* us_kuz.jpg (15.98 Кб, 391x300 - просмотрено 6774 раз.)
Записан

ВАЗ 21134, 2007 г.в.,1,6 и 8 клапанов.
martynov_kirill
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12



« Ответ #4 : 01 Март 2009, 03:24:46 »

Стабилизатор поперечной устойчивости задний
 
Применение: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115
Специальная разработка для автомобилей, большее время эксплуатируемых в городских условиях.

Изделие сертифицировано
   
 Вариант стабилизатора, подготовленный специально для тюнинга серийных автомобилей.
Стабилизатор разработан специально для снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, свойственной автомобилям семейства ВАЗ-2110. Параметры стабилизатора подобраны в соответствии с параметрами серийной передней подвески для обеспечения балланса плавности хода и управляемости для условий движения в городе.
При ориентации на "спортивный" (более жесткий стиль) езды, желательно увеличить угловую жесткость передней подвески, установив более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Не рекомендуется устанавливать задний стабилизатор поперечной устойчивости вместе с усилителем кузова.
 
При установке стабилизатора на автомобиль:
- улучшается поворачиваемость автомобиля;
- повышается скорость прохождения поворотов;
- улучшается реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
- уменьшается крен автомобиля при объезде препятствия;
- улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях.

Прост в установке.
Не требует особых приспособлений для монтажа или демонтажа.
Не требуетособого обслуживания.

http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=703/Section=1


* P7200070-1.jpg (23.71 Кб, 400x300 - просмотрено 4644 раз.)

* P7200002-2.jpg (23.96 Кб, 400x300 - просмотрено 5397 раз.)
Записан

ВАЗ 21134, 2007 г.в.,1,6 и 8 клапанов.
martynov_kirill
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12



« Ответ #5 : 01 Март 2009, 03:32:38 »

Пластины изменения угла развала задних колес
Применение: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115
Придают задним колесам автомобиля отрицательный угол развала в 1 градус.
   
   
 При установке пластин на автомобиль увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой. От этого:
- улучшается устойчивость автомобиля в повороте и при объезде препятствия;
- улучшается стабилизация автомобиля при движении на высокой скорости, особенно при смене полосы движения;
- уменьшается вероятность заноса на скользком покрытии.

Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.
 
http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=35/Section=1


* plast.jpg (11.81 Кб, 346x300 - просмотрено 2154 раз.)
Записан

ВАЗ 21134, 2007 г.в.,1,6 и 8 клапанов.
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #6 : 01 Март 2009, 10:14:24 »

Треугольные рычаги подвески.
Применяемость: ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1117-1119 (Лада-Калина), 2170-2172 (Лада-Приора).

 

Преимущество конструкции заключается, во-первых, в большей жёсткости узла "растяжка - рычаг". Во вторых, распределяется нагрузка между передней балкой, на которой находятся кронштейны растяжки, и ухом крепления нижнего рычага. Место приложения продольной нагрузки от колеса перемещается к моторному щиту в одно из самых жестких мест кузова, что позволяет уменьшить нестабильность геометрии подвески, возникающей вследствие "гуляния" передних концов лонжеронов вместе с балкой и местами крепления кронштейнов растяжки. Также к мелким, но существенным преимуществам следует отнести удобство регулировки одного из самых важных углов в подвеске - кастора.
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #7 : 01 Март 2009, 10:25:31 »

Треугольные рычаги подвески.

На фото. треугольного рычага также можно заметить : ухо крепления нижней распорки рычагов (красного цвета) и стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра (желтого цвета)
Записан

74.ру
batylin
Постоялец
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109


Это Я


« Ответ #8 : 02 Март 2009, 04:21:34 »

Вот смотрю на фото рычага,а шаровой опоры не вижу!!!!!!??? ??? Её там нет?
Записан
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #9 : 02 Март 2009, 21:48:40 »

Вот смотрю на фото рычага,а шаровой опоры не вижу!!!!!!??? ??? Её там нет?
Есть - посмотри внимательнее  Смеющийся , и судя по прозрачному пыльнику силиконовому, похожа на "Трек-чемпион"


* рычаг.jpg (63.54 Кб, 640x615 - просмотрено 5397 раз.)
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #10 : 18 Март 2009, 17:10:47 »

поперечина передней подвески усиленная 2108 АВТОПРОДУКТ
Сегодня приобрел , данный девайс. 
вот что пишут про подобную конструкцию для 2110 - Поперечина улучшает управляемость автомобиля:
- уменьшает минимальный радиус поворота;
- повышает пассивную безопасность автомобиля;
- не разрушается от механических воздействий;
- уменьшает продольные перемещения передних колес;
- исключает касание колес за арки при торможении;
- позволяет применять колеса большего диаметра;
- позволяет в более широких пределах регулировать угол продольного наклона оси колеса


* балка спорт.jpg (18.71 Кб, 725x188 - просмотрено 6542 раз.)

* балка спорт1.jpg (15.95 Кб, 775x124 - просмотрено 17066 раз.)
« Последнее редактирование: 20 Март 2009, 01:20:12 от MrUpgrader » Записан

74.ру
batylin
Постоялец
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109


Это Я


« Ответ #11 : 18 Март 2009, 22:19:19 »

Я хочу такую штуку!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Шокирован Шокирован Шокирован Шокирован она и в цвет к треугольным рычагам подходит.
Записан
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #12 : 18 Март 2009, 22:26:35 »

Я хочу такую штуку!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Шокирован Шокирован Шокирован Шокирован она и в цвет к треугольным рычагам подходит.
и моим пружинам  Смеющийся
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #13 : 19 Март 2009, 00:29:28 »

Самой простой деталью раллийной экипировки являются растяжки-распорки (их еще называют балками), которые применяются для "поперечной" связи деталей кузова. При этом, как правило, соединяются "стаканы" как задней, так и передней подвески. На первый взгляд растяжка смахивает на обрезок обычной водопроводной трубы. Но на самом деле это не так. Такие детали изготавливают из специально подобранных труб с учетом размеров, используемых материалов и характеристик конкретного автомобиля. Особое внимание уделяют качеству сварных соединений.

Из-за динамических нагрузок при установке нестандартно мощного ДВС и "цепких" тормозов автомобильный кузов изменяет свои расчетные сопроматовские характеристики. Усталость металла и естественное старение кузова (под влиянием окружающей среды: холода, жары, коррозии) вызывают неоднократные последствия. Для восстановления и сохранения геометрии кузова необходимы "раллийные" детали. Зачастую их применяют на отремонтированном после аварии автомобилях.

Иногда тюнинговщики исправляют ошибки конструкторов. В случае с вазовской "десяткой", например, одно из первых усовершенствований, которое предложат в тюнинг-ателье, именно распорка. Ибо конструкция не ахти какая - кузов хлипкий, и как следствие - посредственная управляемость. С "восьмерками-девятками" проблема стоит менее остро. Да и некоторые иномарки (Opel Astra, Ford Focus) "складывают" крылья на наших дорогах. Кроме того, в "хлипких" неукрепленных кузовах ресурс снижается из-за появления трещин в лакокрасочном покрытии и металле, надрывов и надломов, где буйно "произрастет" коррозия. При этом "расшатанный" кузов вызывает снижение пассивной безопасности, ухудшение управляемости и устойчивости. Вот и выходит, что при эксплуатации в наших условиях растяжка - совсем не лишняя опция.

Распорки (балки) бывают разборные и цельные. Первые состоят как минимум из трех деталей - двух ушек ("подков"), посредством которых они крепятся к чашке и собственно самой балке.

Необходимо отметить тот факт, что расстояния между чашками кузова автомобилей одной и той же модели из-за допусков на неточность могут быть разными. Если в иномарках разбег между контрольными точками может составлять пару миллиметров, то в отечественных машинах 10 мм - не предел. Поэтому есть балки регулируемые и нерегулируемые. Первые легко отличить по наличию двух элементов у самой балки и соединительному регулировочному винту с разнонаправленной резьбой между ними. Тем самым регулируется длина балки (такая конструкция применяется еще для постановки на место "сложившихся" чашек).

У нерегулируемых распорок предусмотрены овальные прорези крепления. Устанавливать же распорки желательно на новую или, по крайней мере, не "поведенную" машину.

Устанавливают распорки-растяжки тремя способами. Первый заключается в соединении верхних чашек подвески, чаще всего через шпильки стоек "МакФерсон". При втором - соединяют колесные арки (боковины "стаканов"). Третьим способом "увязывают" штоки амортизаторов. Он применяется крайне редко, так как при этом обеспечивается лишь связь амортизаторов, а не деталей кузова.

Крепят балки-растяжки к кузовным элементам двумя способами, получая съемные и несъемные конструкции. Самый распространенный способ - "на резьбе". В первом варианте "ушки" растяжки крепятся к штатным шпилькам стойки подвески. В этом случае монтаж производится за 10 минут. Ко второму варианту прибегают, если стойки крепятся через резиновый элемент, поджатый сверху чашечкой (конструкция автомобилей Audi, Ford, Opel, VW и др.) В этом случае необходимо сверлить отверстие в чашке и крепить детали болтами, что создает определенную трудность механику при установке. Съемные балки удобны при проведении ремонтов и обслуживании: их можно снять.

Несъемные конструкции получаются в результате крепления распорок с помощью сварных соединений. При этом распорка получается вваренной в силовую структуру кузова, что обеспечивает самую прочную и жесткую конструкцию. Поскольку даже сильно затянутое резьбовое соединение может "дышать", то при сварном соединении это исключено, посему к качеству сварных швов предъявляются довольно высокие требования.

Существуют и варианты растяжек, которые устанавливаются снизу автомобиля. Это как бы дополнительный подрамник, который может располагаться как продольно, так и поперечно. Конструкция поперечной балки-растяжки связывает опоры (стойки) крепления рычагов подвески.

Вышеперечисленные дополнительные элементы не позволяют кузову "играть" и "расползаться". Некоторые фирмы выпускают разные по видам, по креплению и дизайну растяжки на одну и ту же модель автомобиля.

Дабы избежать неприятностей на дороге, многие мощные машины выезжают за ворота уже с распорками.

Материалы для изготовления балок-растяжек: углеродистая и нержавеющая сталь, алюминий, титан. Может применяться дорогой новомодный карбон. Сечение профиля балки напоминает всем известные простые геометрические фигуры. Выбирайте, что душе угодно: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Кроме практического применения, балки выполняют декоративную функцию - дабы под капотом машины можно было показать что-то еще, кроме мотора. Для этого растяжки или окрашивают в "боевые" цвета, или полируют, хромируют.

http://www.anps.ru/node/18
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #14 : 20 Март 2009, 00:04:42 »

В принципе эта штука балка с приваренными к ней крабами вполне самостоятельная железка, так как на 10 подобная железка стоит с завода http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=168/Section=1 и называется "Поперечина передней подвески" естественно что и на 10 её тюнингуют. но больший эффект будет если поставить распорку рычагов , на неё я ссылку уже давал ранее

При приминении трегугольных рычагов , требуется усиливать телевизор , вот тут то балка и пригодится :
Треугольные рычаги
Треугольный рычаг — единый, жесткий и недеформируемый узел передней подвески. Устанавливается вместо штатной конструкции, состоящей из двух деталей: рычага подвески и растяжки, соединенных резиновыми шарнирами (сайлентблоками).

Существенно улучшает управляемость автомобиля и уменьшает увод углов подвески в процессе эксплуатации.

Конструкция изменяет направление нагрузки на переднюю панель (балку для ВАЗ 2110-12) с продольного на поперечное. Обеспечивая дополнительную жесткую связь между передней панелью (балкой) и местом крепления лонжерона к кузову, рычаги способствуют увеличению жесткости передней части кузова, повышению стабильности геометрии подвески.


http://www.auto99.ru/?page=154
Из-за конструкции треугольных рычагов у них другая кинематика работы. В следствии чего нагрузка на передней панели, при разгоне и торможении снимается. Заменяя хлипкую, по сути, заводскую конструкцию, устраняются лишние люфты и зазоры. На треугольных рычагах практически сходит на нет так одолевающее многих биение на 100-120 км/ч от кривых колес. На 8-ое семейство треугольные рычаги ставятся вместе со стальными крабами для большей жесткости конструкции, на 10-е семейство или завтуливается стандартная балка, или ставится балка от ТехноМастера.
http://www.carumba.ru/catalogue/tuning-vaz/tuning-suspender/2507?print=1
« Последнее редактирование: 24 Март 2009, 00:34:32 от MrUpgrader » Записан

74.ру
Страниц: [1] 2 3 ... 6 Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
© Форум АВТОВАЗ Лада Проект С, ВАЗ Самара 2
Страница сгенерирована за 0.142 секунд. Запросов: 27.

Google visited last this page 01 Январь 2020, 02:56:09