Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 16:46:04

Войти
Форум Сибири - это оригинальное оформление и идея форума никого не оставят равнодушным www.forum.chatsibiri.ru
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
| |-+  Cтайлинг, тюнинг, доп. оборудование
| | |-+  Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.  (Прочитано 199232 раз)
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #30 : 22 Март 2009, 21:49:12 »

Еще немного теории по устройству и назначению растяжек Немного теории.
    Начнем с простого. Из-за чего автомобиль поворачивает? Объяснения типа "из-за того что водитель поворачивает руль" нас, конечно же, не устроит. Некоторые обоснуют феномен криволинейного движения по дороге поворотом управляемых колес. Это будет правильно, но все-таки поверхностно. Ближе всего к истине окажутся автомеханики, которые вспомнят про механизм, превращающий поворот рулевого колеса в поступательное движение тяг и наконечников. Они, в свою очередь, воздействуют на так называемый поворотный кулак и закрепленное на нем при помощи подшипников колесо, заставляя его поворачиваться вокруг вертикальной оси.
    Впрочем и эта версия раскрывает лишь половину реальной картины. Секрет в следующем. Рулевой механизм толкает не только тяги, но и кузов (или балку подвески на которой он закреплен) с тем же усилием, но в противоположную сторону. А тяги заставляют поворотный кулак и поворачиваться, и смещаться в поперечном направлении вследствие податливости опор рычагов и (в подвеске типа McPherson) амортизационных стоек. Закон, который все это регулирует, называется третьим законом Ньютона: действие равно противодействию - если хочешь приложить силу, найди сначала точку опоры.

    В случае с "живым" серийным автомобилем не самого высокого класса это простое правило выполняется с большими осложнениями. Жесткость всех опор (и подвесок, и двигателя, и прочих агрегатов) там очень и очень умеренная. Этому, разумеется, есть объяснение: конструкторы стремятся по возможности снизить шумы и вибрации. Но нам, водителям, такая забота выходит боком. "Задемпфированная" таким образом связь между рулем и колесами делает автомобиль вялым, не чувствительным к небольшим, но быстрым управляющим воздействиям.
    Картина становится еще более грустной, если вспомнить, что колеса обычного дорожного седана в отличии от карта не только вращаются и поворачиваются при повороте руля, но и перемещаются при ходе подвесок. Делают они это не поступательно (то есть паралельно самим себе), а с небольшими наклонами в разных плоскостях, обусловленными конструкцией подвески. Такое явление само по себе не так уж и неприятно: хитрые инженеры научились использовать его во благо устойчивости и управляемости. Беда в том, что эта не всегда совершенная кинематика оказывается дополнительно искаженной все той же нежесткостью сайленблоков, многочисленных резиновых втулок и подушек.

Теперь ближе к теме.
    Взыскательных автовладельцев помимо нехватки динамических или мощностных характеристик своего авто может не устраивать и его управляемость. В большей мере это относится к владельцам ВАЗ 2110 и его модификаций, пересевших на них после 8-ки или 9-ки, желая "погарцевать" 10-ка сразу же начинает проигрывать "зубиле" и кажется уж слишком задумчивой. А как быть тем у кого под капотом 16V!? Ведь деньги то уплочены... Можно ли исправить этот недостаток, не прибегая к коренной модернизации подвески? Самый быстрый способ – установить распорку между опорными чашками амортизаторов, связав мощной трубой элементы кузова, увеличиваем жесткость передней части а/м. После установки распорки на наш ВАЗ 2112 - Руль стал более информативным, стало проще перестраиваться и двигаться в потоке на хороших скоростях, заметно лучше автомобиль вписывается и проходит резкие повороты с меньшими кренами кузова.

Вот некоторые результаты испытаний журнала За рулем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Комплектация   
Стандартная   
С распоркой

Предельная скорость на маневре "переставка", км/ч

ВАЗ-21111   
84,5   
87,0

ВАЗ-21103   
87,6   
91,0


    Как видите результаты на лицо. Конечно в варианте с 103-й результат заметнее, но ведь кузов у нее изначально жестче и добавив жесткости "сараю" распорка все же сделала свое дело. То же самое относится и к а/м 8-го семейства. Сразу скажем - Не каждый может позволить себе купить комплект регулируемой подвески. Причин как минимум две - 1 нет средств, 2-я - машина нужна не только для покатушек и на дачу с низкой посадкой не проехать. А педантичность и нежелание мириться с недостатками управляемости любимого авто после доводки мотора многим не дает спокойно спать. Что же еще тогда можно сделать за разумные деньги, когда казалось бы уже стоит низкопрофильная резина и 10-й стабилизатор!? Ответ: "Можно установить распорку" Улыбка Результат будет не хуже чем на автомобилях 10-го семейства это точно.

Опять немного теории.
    Допустим, одно из колес автомобиля при движении в повороте попадает на неровность - выступ или углубление на наших многострадальных дорогах. Подвеска, конечно, отреагирует ходом сжатия или отбоя. Но не только. При встрече с препятствием колесо сместится как по вертикали, так и немного назад - из-за так называемого лобового удара. Это будет иметь много последствий, и все негативные. Во-первых, нарушатся важные для устойчивости и управляемости исходные углы установки колес (развал и схождение) - форма пятна контакта шин с дорогой становится неоптимальной, и они "рулят" сами по себе, без участия водителя. Во вторых, произвольно изменится взаимное расположение колес - выходит так, что колея и база автомобиля, а также сочетание этих двух параметров будут все время разными! И не стоит надеяться, что такие изменения слишком невелики, чтобы сделать управляемость, мягко говоря, не очень хорошей. Если не верите, понаблюдайте, как автомобили преодолевают, к примеру, трамвайные пути. Вредные продольные перемещения колес порой видны невооруженным глазом! А ведь скорость невелика, и любые удары сравнительно слабые. Представте теперь, что происходит при быстром движении по неровной дороге.
    Если учесть, что в эти процессы вмешиваются еще и деформации кузова, то можно и вовсе отчаяться и прийти к выводу, что ситуация неразрешима в принципе. Это не так. Многолетний опыт подготовки спортивных автомобилей позволил выработать некоторые достаточно эффективные решения, проверенные позже тюнинговой практикой.

    Первое что бросается в глаза из нестандартных компонентов, установленных на тюнинговые автомобили, - растяжка опор подвески под капотом. Их назначение - уменьшать деформации чашек кузова от действия поперечных сил, возникающих в повороте. Деталь работает очень просто: если сила возникает на одной опоре, то она воспринимает ее не самостоятельно, а в паре с "соседкой".
    Высока ли эффективность такого решения? Многое зависит от автомобиля. Например, на "восьмерке" улучшение замечают не все и не всегда, а вот для "десяток" роастяжка настоятельно рекомендуется. Немалую роль играет и кострукция самой детали. Интересное решение использовано, к примеру, в Mitsubishi Lancer Evolutuion. Там обычный стержень при помощи двух дополнительных трубок превратили в треугольник, вершина которого посредством небольшого фланца крепится к моторному щиту. Естественно, жесткость всей конструкции в поперечном направлении многократно возросла. Работает это настолько эффективно, что на чемпионате по ралли в группе N регламент запрещает использовать "лишнюю" точку крепления, и растяжка из пространственной превращается в обыкновенную.
    К сожелению, на наших "Ладах" такое решение не всегда продуктивно: моторный щит в верхней части сам по себе слишком "мягкий" - растяжку на него не закрепишь. Здесь идут по другому пути. Площадки, которые фиксируются к чашкам кузова, делают, во-первых, из очень толстого листа, а во-вторых, приваривают их к стержню при помощи мощных "косынок". Таким образом, растяжка становится жесткой не только на сжатие-растяжение, но и на изгиб. А чашка кузова лучше противостоит и боковым, и вертикальным нагрузкам. К слову, в гоночных автомобилях ее еще и усиливают специальными накладками.
http://www.silicon.crimea.ua/suspension.html
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #31 : 24 Март 2009, 00:19:22 »

Вот такой вариант установки треугольных рычагов По видимому на Калину
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #32 : 24 Март 2009, 00:28:44 »



При установке треугольных рычагов есть одна важная особенность — поскольку кастор на них выставляется регулировочными муфтами, то при установке рычагов необходимо регулировочными шайбами на рычагах у крабов добиться того, что бы рычаги встали враспор между крабами и домиками на кузове, т.е. рычаги не должны натягивать кузов, когда затягивается гайка у краба. Иначе, если натянуть, при сильном ударе может немного увести морду, что далеко не есть хорошо. А поставив рычаги в распор нагрузка распределяется между крабами на телевизоре и домиками на кузове.
Ставятся они в принципе без проблем, надо только периодически играться высотой кузова и рычагами что бы удачно встали шаровые и стойки стабилизатора.
Автор: un-real
Источник: http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/2109/un-real/journal/1729382256910314983/
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #33 : 24 Март 2009, 19:06:33 »

Приобрел сегодня данные косые проставки для наклона стойки 
Записан

74.ру
batylin
Постоялец
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109


Это Я


« Ответ #34 : 24 Март 2009, 19:14:04 »



При установке треугольных рычагов есть одна важная особенность — поскольку кастор на них выставляется регулировочными муфтами, то при установке рычагов необходимо регулировочными шайбами на рычагах у крабов добиться того, что бы рычаги встали враспор между крабами и домиками на кузове,
Это как??? Шокирован
Записан
batylin
Постоялец
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109


Это Я


« Ответ #35 : 24 Март 2009, 19:20:55 »

Приобрел сегодня данные косые проставки для наклона стойки 
Почём обошлись???
Записан
batylin
Постоялец
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109


Это Я


« Ответ #36 : 24 Март 2009, 19:22:49 »

Нужно на днях срочно купить задние проставки для отрицательного развала,так как при установке ЗДТ будут разбирать полностью и как раз попрошу чтобы поставили,а то потом по новой всё снимать и ставить,не хочу сам после них туда суваться .
Записан
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #37 : 24 Март 2009, 19:33:24 »

Нужно на днях срочно купить задние проставки для отрицательного развала,так как при установке ЗДТ будут разбирать полностью и как раз попрошу чтобы поставили,а то потом по новой всё снимать и ставить,не хочу сам после них туда суваться .
Правильно. потом с ЗДТ туда так просто и не подлесть. Колесные арки расщирять не надумал  Смеющийся, у ттебя колея от ЗДТ Дарбис на 3см увеличится . 
« Последнее редактирование: 24 Март 2009, 20:29:35 от batylin » Записан

74.ру
batylin
Постоялец
***

Репутация: 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109


Это Я


« Ответ #38 : 24 Март 2009, 20:29:45 »

  С чего ты взял что от ЗДТ,там на это не влият ни в коем образе. Если только от проставок.
Записан
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #39 : 24 Март 2009, 21:49:08 »

  С чего ты взял что от ЗДТ,там на это не влият ни в коем образе. Если только от проставок.
Цитировать
Задние дисковые тормоза для ВАЗ 2108-2110 и их модификаций! R13!2 мес., 2 нед. назад     
MrUpgrader писал(а):
Судя по фотографии http://www.darbis.net/images/kolodki22gal.gif колея задних колея увеличивается и на сколько?

Darbis   Колея задней оси увеличится на 6мм.
http://www.2114.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,40/func,view/id,50785/catid,14/limit,20/limitstart,80/#22926
И еще от проставок на 15мм
http://auto-product.ru/index.php?id=11
Нащет 3см я конечно загнул  Смеющийся , получается 15+6=21мм=2сантиметра  Устойчивость за счет расширения колеи возрастет
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #40 : 24 Март 2009, 22:39:48 »


 Почём обошлись???

270р. за пару
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #41 : 24 Март 2009, 23:10:21 »



При установке треугольных рычагов есть одна важная особенность — поскольку кастор на них выставляется регулировочными муфтами, то при установке рычагов необходимо регулировочными шайбами на рычагах у крабов добиться того, что бы рычаги встали враспор между крабами и домиками на кузове,
Это как??? Шокирован
Вот смотри на фотке шайбы стоят как и на стандартных растяжках и крабах
 , а сколько их ставить и с какой стороны - это надо определятся по месту
Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #42 : 25 Март 2009, 01:24:24 »

вот еще по просьбе тюненгеров (в частности batylinа) выкладываю дополнительные фотки балки поперечины передних кронштейнов


* балка спорт2.jpg (78.24 Кб, 640x480 - просмотрено 3174 раз.)

* балка спорт3.jpg (88.54 Кб, 640x480 - просмотрено 363 раз.)

* балка спорт4.jpg (89.46 Кб, 640x480 - просмотрено 2328 раз.)
« Последнее редактирование: 25 Март 2009, 13:01:16 от MrUpgrader » Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #43 : 25 Март 2009, 09:54:08 »

Вот нашел в инете фотки установленных рычагов - http://photofile.ru/users/aleximusg/130562/ от aleximusg
,
как видно на фотке  широкая защита картера  установлена и рычаги тр. ей не мешают
и крепление рычагов на штатные места

Записан

74.ру
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« Ответ #44 : 26 Март 2009, 21:08:28 »

Распорка рычагов, у меня такая стоит, всем рекомендую - очень повышает прочность подвески и поперечную жесткость , даже со штатными рычагами , стоит относительно недорого
« Последнее редактирование: 27 Март 2009, 19:03:01 от MrUpgrader » Записан

74.ру
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени