Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
29 Март 2024, 16:46:04
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Поиск:
Расширенный поиск
Форум Сибири - это оригинальное оформление и идея форума никого не оставят равнодушным
www.forum.chatsibiri.ru
2 697
Сообщений в
742
Тем от
1 231
Пользователей
Последний пользователь:
Fannierz
Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
Cтайлинг, тюнинг, доп. оборудование
Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц:
1
2
[
3
]
4
5
6
Автор
Тема: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова. (Прочитано 199232 раз)
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #30 :
22 Март 2009, 21:49:12 »
Еще немного теории по устройству и назначению растяжек Немного теории.
Начнем с простого. Из-за чего автомобиль поворачивает? Объяснения типа "из-за того что водитель поворачивает руль" нас, конечно же, не устроит. Некоторые обоснуют феномен криволинейного движения по дороге поворотом управляемых колес. Это будет правильно, но все-таки поверхностно. Ближе всего к истине окажутся автомеханики, которые вспомнят про механизм, превращающий поворот рулевого колеса в поступательное движение тяг и наконечников. Они, в свою очередь, воздействуют на так называемый поворотный кулак и закрепленное на нем при помощи подшипников колесо, заставляя его поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Впрочем и эта версия раскрывает лишь половину реальной картины. Секрет в следующем. Рулевой механизм толкает не только тяги, но и кузов (или балку подвески на которой он закреплен) с тем же усилием, но в противоположную сторону. А тяги заставляют поворотный кулак и поворачиваться, и смещаться в поперечном направлении вследствие податливости опор рычагов и (в подвеске типа McPherson) амортизационных стоек. Закон, который все это регулирует, называется третьим законом Ньютона: действие равно противодействию - если хочешь приложить силу, найди сначала точку опоры.
В случае с "живым" серийным автомобилем не самого высокого класса это простое правило выполняется с большими осложнениями. Жесткость всех опор (и подвесок, и двигателя, и прочих агрегатов) там очень и очень умеренная. Этому, разумеется, есть объяснение: конструкторы стремятся по возможности снизить шумы и вибрации. Но нам, водителям, такая забота выходит боком. "Задемпфированная" таким образом связь между рулем и колесами делает автомобиль вялым, не чувствительным к небольшим, но быстрым управляющим воздействиям.
Картина становится еще более грустной, если вспомнить, что колеса обычного дорожного седана в отличии от карта не только вращаются и поворачиваются при повороте руля, но и перемещаются при ходе подвесок. Делают они это не поступательно (то есть паралельно самим себе), а с небольшими наклонами в разных плоскостях, обусловленными конструкцией подвески. Такое явление само по себе не так уж и неприятно: хитрые инженеры научились использовать его во благо устойчивости и управляемости. Беда в том, что эта не всегда совершенная кинематика оказывается дополнительно искаженной все той же нежесткостью сайленблоков, многочисленных резиновых втулок и подушек.
Теперь ближе к теме.
Взыскательных автовладельцев помимо нехватки динамических или мощностных характеристик своего авто может не устраивать и его управляемость. В большей мере это относится к владельцам ВАЗ 2110 и его модификаций, пересевших на них после 8-ки или 9-ки, желая "погарцевать" 10-ка сразу же начинает проигрывать "зубиле" и кажется уж слишком задумчивой. А как быть тем у кого под капотом 16V!? Ведь деньги то уплочены... Можно ли исправить этот недостаток, не прибегая к коренной модернизации подвески? Самый быстрый способ – установить распорку между опорными чашками амортизаторов, связав мощной трубой элементы кузова, увеличиваем жесткость передней части а/м. После установки распорки на наш ВАЗ 2112 - Руль стал более информативным, стало проще перестраиваться и двигаться в потоке на хороших скоростях, заметно лучше автомобиль вписывается и проходит резкие повороты с меньшими кренами кузова.
Вот некоторые результаты испытаний журнала За рулем.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Комплектация
Стандартная
С распоркой
Предельная скорость на маневре "переставка", км/ч
ВАЗ-21111
84,5
87,0
ВАЗ-21103
87,6
91,0
Как видите результаты на лицо. Конечно в варианте с 103-й результат заметнее, но ведь кузов у нее изначально жестче и добавив жесткости "сараю" распорка все же сделала свое дело. То же самое относится и к а/м 8-го семейства. Сразу скажем - Не каждый может позволить себе купить комплект регулируемой подвески. Причин как минимум две - 1 нет средств, 2-я - машина нужна не только для покатушек и на дачу с низкой посадкой не проехать. А педантичность и нежелание мириться с недостатками управляемости любимого авто после доводки мотора многим не дает спокойно спать. Что же еще тогда можно сделать за разумные деньги, когда казалось бы уже стоит низкопрофильная резина и 10-й стабилизатор!? Ответ: "Можно установить распорку"
Результат будет не хуже чем на автомобилях 10-го семейства это точно.
Опять немного теории.
Допустим, одно из колес автомобиля при движении в повороте попадает на неровность - выступ или углубление на наших многострадальных дорогах. Подвеска, конечно, отреагирует ходом сжатия или отбоя. Но не только. При встрече с препятствием колесо сместится как по вертикали, так и немного назад - из-за так называемого лобового удара. Это будет иметь много последствий, и все негативные. Во-первых, нарушатся важные для устойчивости и управляемости исходные углы установки колес (развал и схождение) - форма пятна контакта шин с дорогой становится неоптимальной, и они "рулят" сами по себе, без участия водителя. Во вторых, произвольно изменится взаимное расположение колес - выходит так, что колея и база автомобиля, а также сочетание этих двух параметров будут все время разными! И не стоит надеяться, что такие изменения слишком невелики, чтобы сделать управляемость, мягко говоря, не очень хорошей. Если не верите, понаблюдайте, как автомобили преодолевают, к примеру, трамвайные пути. Вредные продольные перемещения колес порой видны невооруженным глазом! А ведь скорость невелика, и любые удары сравнительно слабые. Представте теперь, что происходит при быстром движении по неровной дороге.
Если учесть, что в эти процессы вмешиваются еще и деформации кузова, то можно и вовсе отчаяться и прийти к выводу, что ситуация неразрешима в принципе. Это не так. Многолетний опыт подготовки спортивных автомобилей позволил выработать некоторые достаточно эффективные решения, проверенные позже тюнинговой практикой.
Первое что бросается в глаза из нестандартных компонентов, установленных на тюнинговые автомобили, - растяжка опор подвески под капотом. Их назначение - уменьшать деформации чашек кузова от действия поперечных сил, возникающих в повороте. Деталь работает очень просто: если сила возникает на одной опоре, то она воспринимает ее не самостоятельно, а в паре с "соседкой".
Высока ли эффективность такого решения? Многое зависит от автомобиля. Например, на "восьмерке" улучшение замечают не все и не всегда, а вот для "десяток" роастяжка настоятельно рекомендуется. Немалую роль играет и кострукция самой детали. Интересное решение использовано, к примеру, в Mitsubishi Lancer Evolutuion. Там обычный стержень при помощи двух дополнительных трубок превратили в треугольник, вершина которого посредством небольшого фланца крепится к моторному щиту. Естественно, жесткость всей конструкции в поперечном направлении многократно возросла. Работает это настолько эффективно, что на чемпионате по ралли в группе N регламент запрещает использовать "лишнюю" точку крепления, и растяжка из пространственной превращается в обыкновенную.
К сожелению, на наших "Ладах" такое решение не всегда продуктивно: моторный щит в верхней части сам по себе слишком "мягкий" - растяжку на него не закрепишь. Здесь идут по другому пути. Площадки, которые фиксируются к чашкам кузова, делают, во-первых, из очень толстого листа, а во-вторых, приваривают их к стержню при помощи мощных "косынок". Таким образом, растяжка становится жесткой не только на сжатие-растяжение, но и на изгиб. А чашка кузова лучше противостоит и боковым, и вертикальным нагрузкам. К слову, в гоночных автомобилях ее еще и усиливают специальными накладками.
http://www.silicon.crimea.ua/suspension.html
Записан
74.ру
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #31 :
24 Март 2009, 00:19:22 »
Вот такой вариант установки треугольных рычагов По видимому на Калину
Записан
74.ру
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #32 :
24 Март 2009, 00:28:44 »
При установке треугольных рычагов есть одна важная особенность — поскольку кастор на них выставляется регулировочными муфтами, то при установке рычагов необходимо регулировочными шайбами на рычагах у крабов добиться того, что бы рычаги встали враспор между крабами и домиками на кузове, т.е. рычаги не должны натягивать кузов, когда затягивается гайка у краба. Иначе, если натянуть, при сильном ударе может немного увести морду, что далеко не есть хорошо. А поставив рычаги в распор нагрузка распределяется между крабами на телевизоре и домиками на кузове.
Ставятся они в принципе без проблем, надо только периодически играться высотой кузова и рычагами что бы удачно встали шаровые и стойки стабилизатора.
Автор: un-real
Источник:
http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/2109/un-real/journal/1729382256910314983/
Записан
74.ру
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #33 :
24 Март 2009, 19:06:33 »
Приобрел сегодня данные косые проставки для наклона стойки
Записан
74.ру
batylin
Постоялец
Репутация: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 109
Это Я
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #34 :
24 Март 2009, 19:14:04 »
Цитата: MrUpgrader от 24 Март 2009, 00:28:44
При установке треугольных рычагов есть одна важная особенность — поскольку кастор на них выставляется регулировочными муфтами, то при установке рычагов необходимо регулировочными шайбами на рычагах у крабов добиться того, что бы рычаги встали враспор между крабами и домиками на кузове,
Это как???
Записан
batylin
Постоялец
Репутация: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 109
Это Я
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #35 :
24 Март 2009, 19:20:55 »
Цитата: MrUpgrader от 24 Март 2009, 19:06:33
Приобрел сегодня данные косые проставки для наклона стойки
Почём обошлись???
Записан
batylin
Постоялец
Репутация: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 109
Это Я
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #36 :
24 Март 2009, 19:22:49 »
Нужно на днях срочно купить задние проставки для отрицательного развала,так как при установке ЗДТ будут разбирать полностью и как раз попрошу чтобы поставили,а то потом по новой всё снимать и ставить,не хочу сам после них туда суваться .
Записан
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилите
«
Ответ #37 :
24 Март 2009, 19:33:24 »
Цитата: batylin от 24 Март 2009, 19:22:49
Нужно на днях срочно купить задние проставки для отрицательного развала,так как при установке ЗДТ будут разбирать полностью и как раз попрошу чтобы поставили,а то потом по новой всё снимать и ставить,не хочу сам после них туда суваться .
Правильно. потом с ЗДТ туда так просто и не подлесть. Колесные арки расщирять не надумал
, у ттебя колея от ЗДТ Дарбис на 3см увеличится .
«
Последнее редактирование: 24 Март 2009, 20:29:35 от batylin
»
Записан
74.ру
batylin
Постоялец
Репутация: 2
Offline
Пол:
Сообщений: 109
Это Я
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #38 :
24 Март 2009, 20:29:45 »
С чего ты взял что от ЗДТ,там на это не влият ни в коем образе. Если только от проставок.
Записан
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #39 :
24 Март 2009, 21:49:08 »
Цитата: batylin от 24 Март 2009, 20:29:45
С чего ты взял что от ЗДТ,там на это не влият ни в коем образе. Если только от проставок.
Цитировать
Задние дисковые тормоза для ВАЗ 2108-2110 и их модификаций! R13!2 мес., 2 нед. назад
MrUpgrader писал(а):
Судя по фотографии
http://www.darbis.net/images/kolodki22gal.gif
колея задних колея увеличивается и на сколько?
Darbis Колея задней оси увеличится на 6мм.
http://www.2114.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,40/func,view/id,50785/catid,14/limit,20/limitstart,80/#22926
И еще от проставок на 15мм
http://auto-product.ru/index.php?id=11
Нащет 3см я конечно загнул
, получается 15+6=21мм=2сантиметра Устойчивость за счет расширения колеи возрастет
Записан
74.ру
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #40 :
24 Март 2009, 22:39:48 »
Цитата: batylin от 24 Март 2009, 19:20:55
Почём обошлись???
270р. за пару
Записан
74.ру
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #41 :
24 Март 2009, 23:10:21 »
Цитата: batylin от 24 Март 2009, 19:14:04
Цитата: MrUpgrader от 24 Март 2009, 00:28:44
При установке треугольных рычагов есть одна важная особенность — поскольку кастор на них выставляется регулировочными муфтами, то при установке рычагов необходимо регулировочными шайбами на рычагах у крабов добиться того, что бы рычаги встали враспор между крабами и домиками на кузове,
Это как???
Вот смотри на фотке шайбы стоят как и на стандартных растяжках и крабах
, а сколько их ставить и с какой стороны - это надо определятся по месту
Записан
74.ру
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #42 :
25 Март 2009, 01:24:24 »
вот еще по просьбе тюненгеров (в частности batylinа) выкладываю дополнительные фотки балки поперечины передних кронштейнов
балка спорт2.jpg
(78.24 Кб, 640x480 - просмотрено 3174 раз.)
балка спорт3.jpg
(88.54 Кб, 640x480 - просмотрено 363 раз.)
балка спорт4.jpg
(89.46 Кб, 640x480 - просмотрено 2328 раз.)
«
Последнее редактирование: 25 Март 2009, 13:01:16 от MrUpgrader
»
Записан
74.ру
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #43 :
25 Март 2009, 09:54:08 »
Вот нашел в инете фотки установленных рычагов -
http://photofile.ru/users/aleximusg/130562/
от aleximusg
,
как видно на фотке широкая защита картера установлена и рычаги тр. ей не мешают
и крепление рычагов на штатные места
Записан
74.ру
MrUpgrader
Постоялец
Репутация: 8
Offline
Пол:
Сообщений: 241
Rock & Roll
Re: Тюнинг подвески. Распорки стоек и усилители кузова.
«
Ответ #44 :
26 Март 2009, 21:08:28 »
Распорка рычагов, у меня такая стоит, всем рекомендую - очень повышает прочность подвески и поперечную жесткость , даже со штатными рычагами , стоит относительно недорого
«
Последнее редактирование: 27 Март 2009, 19:03:01 от MrUpgrader
»
Записан
74.ру
Страниц:
1
2
[
3
]
4
5
6
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Авто новости
-----------------------------
=> В Мире/Европе
=> Россия/СНГ
=> Новости концерна АвтоВАЗ
=> Новости о LADA C (Лада C) проект С (project C)
=> Околоавтомобильные новости/Автокредитование
=> Изменения в ПДД/Штрафы/Страхование
=> Дороги/Дорожная ситуация
-----------------------------
Обсуждения автомобиля LADA C (project C)
-----------------------------
=> Брать или не брать: тесты и сравнения LADA C проект С (project C)
=> Как правильно выбрать, купить ВАЗ LADA C проект С (project C)
-----------------------------
Технический раздел LADA C (project C)
-----------------------------
=> Двигатель и его системы
=> Cтайлинг, тюнинг, доп. оборудование
=> Шины и диски для LADA C (project C)
=> Топливо и автомобильные жидкости
-----------------------------
Обсуждения автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
=> Брать или не брать: тесты и сравнения ВАЗ 2113, 2114, 2115
=> Как правильно выбрать, купить ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
=> Двигатель и его системы
=> Кузов и система отопления
=> Сцепление и коробка передач
=> Ходовая и подвеска
=> Электрооборудование
=> Салон
=> Топливо и эксплуатационные жидкости
=> Гарантийное и сервисное обслуживание
=> Cтайлинг, тюнинг, доп. оборудование
=> Шины и диски для ВАЗ 2113, 2114, 2115
=> Защита от угона ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
Автозвук/Шумоизоляция/Автомобильные гаджеты на ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
=> Автозвук/TV
=> Шумоизоляция
=> Парктроники, датчики дождя, GPS-навигаторы, антирадары, маршрутные (бортовые) компьютеры.
-----------------------------
Общение
-----------------------------
=> Флейм
=> Автоюмор
=> Покупка/Продажа
=> Наши машины
=> Обсуждения других автомобилей
=> Советы автолюбителю
=> Автоправо
-----------------------------
Административный раздел
-----------------------------
=> Правила Форума LADA C (project C) ВАЗ 2113, 2114, 2115
=> Предложения по работе Форума LADA C (project C) ВАЗ 2113, 2114, 2115