Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Сентябрь 2020, 14:30:16

Войти
Добро пожаловать на Форум АВТО ВАЗ LADA проект С (project C), ВАЗ 2113, 2114, 2115
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Авто новости
| |-+  Изменения в ПДД/Штрафы/Страхование
| | |-+  Цены на ОСАГО
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Цены на ОСАГО  (Прочитано 17632 раз)
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« : 13 Март 2009, 18:50:13 »

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление правительства РФ "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением правительства РФ от 8 декабря 2005г. N739".
Согласно новому документу меняются некоторые коэффициенты страховых тарифов. В том числе,  коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством.  Если в полис ОСАГО включен менее опытный водитель, то цена страховки возрастает. Минимальный стаж вождения, делящий на "опытных" и "неопытных" с 2 лет увеличился до 3 лет. Удорожание коснется и полисов для водителей, возраст которых не превышает 22 лет. Коэффициент для водителя, возраст которого до 22 лет включительно, а стаж вождения до 3 лет включительно, увеличился до 1,7 с прежних 1,3. Чуть менее существенно - до 1,5 с 1,2 - вырос коэффициент по страховке ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет включительно. Коэффициент для водителей, возраст которых до 22 лет включительно, а стаж вождения - больше 3 лет, увеличился незначительно - до 1,3 с прежних 1,15.
Увеличиваются и некоторые территориальные коэффициенты.
« Последнее редактирование: 26 Май 2009, 14:01:56 от DJ_ALLIGATOR » Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #1 : 17 Март 2009, 18:38:58 »

«Автогражданка» подорожает уже через неделю

 

На прошлой неделе мы уже писали о том, что правительство РФ утвердило новые коэффициенты ОСАГО. Вопрос был лишь в том, когда они вступят в законную силу. Долго ждать не пришлось – сегодня «Российская газета» опубликовала постановление правительства, так что ровно через неделю стоимость полисов изменится.

В большинстве случаев «автогражданка» станет дороже. Для некоторых «убыточных» регионов коэффициент подняли – так, например, для Владимира он вырос с 1 до 1,3, для Казани или Краснодара – с 1,3 до 1,6, а жителям Архангельска придётся платить как минимум в 1,6 раза больше (тут ставка выросла с 1 до 1,6).

Молодым и неопытным водителям также не позавидуешь. Минимальный коэффициент для «драйверов» в возрасте до 22 лет вырос с 1,15 до 1,3, а если при этом стаж составляет менее 2 лет, то ставка поднимается разом до 1,7. Кроме того, немного подняли тариф и для маломощных автомобилей – с 0,5 до 0,6 (до 50 л.с.) и с 0,7 до 0,9, если двигатель развивает от 51 до 70 «лошадок».

При этом ставка осталась неизменной для мощности в диапазоне 71-100 сил – здесь по-прежнему единица. А вот для более могучих автомобилей тариф даже снизили, так как доля таких машин в общей массе пока сравнительно невелика. Правда, снижение совсем незначительное – на 0,1 от прежних ставок соответственно.

Но, похоже, поводов для радости скоро не будет и у опытных водителей на быстроходных авто – РСА (Российский союз автостраховщиков) требует от правительства увеличения не только поправочных коэффициентов, но и базового тарифа, который сейчас составляет 1980 рублей. И речь идёт уже как минимум о 25-процентном подорожании.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #2 : 25 Март 2009, 17:28:40 »

С сегодняшнего дня, 25 марта, вступает в силу постановление Правительства РФ об изменениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев, в соответствии с которым увеличиваются некоторые повышающие коэффициенты.
Напомним, что сумма, которую автовладелец платит, заключая договор об автогражданке, складывается из нескольких составляющих. Берется базовый тариф, который на сегодняшний день для легковых автомобилей физических лиц равен 1980 руб. Он умножается на соответствующие повышающие коэффициенты: по мощности двигателя, по периоду использования машины, по "аварийной истории", по месту регистрации автомобиля, а также по возрасту водителя и стажу вождения. 
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #3 : 06 Апрель 2009, 16:20:40 »

Министерство финансов готовит очередное изменение закона об «автогражданке». По данным «Коммерсанта», в Минфине планируют разрешить автостраховщикам делать скидки при продаже полисов, что усилит конкуренцию между страховыми компаниями. А действующие тарифы станут не единственно возможными, а максимальными.
Таким образом, надеются в Минфине, полисы ОСАГО могут скоро подешеветь. Однако некоторые эксперты предупреждают – данный закон может привести к тому, что появятся игроки, которые начнут демпинговать. А это может в итоге обернуться разорением подобных страховых компаний.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #4 : 07 Апрель 2009, 16:04:52 »

Федеральная антимонопольная служба обнаружила способ снизить стоимость полисов ОСАГО на 20 процентов. Как пишет газета "Ведомости", ФАС уже направила в Минфин России проект постановления правительства, который предусматривает снижение цены данного вида страхования: по мнению чиновников, страховщики могут сэкономить, если снизят расходы на ведение дел. Еще большую скидку, как читает ФАС, вводить нельзя - суммы, идущие в фонд выплат и в единый страховой резерв, должны остаться неизменными.

Напомним, что накануне с аналогичным предложением выступил и сам Минфин - в этом ведомстве предложили разрешить страховщикам предлагать своим клиентам скидки на полисы ОСАГО, выбирая из размер на основе собственного финансового состояния. Инициативу ФАС в Минфине пока не комментируют. По словам замдиректора департамента финансовой политики ведомства Веры Балакиревой, снижение тарифов ОСАГО в любом случае пока невозможно - по закону изменять тарифы можно только раз в полгода. А совсем недавно в России как раз начали действовать новые региональные коэффициенты и коэффициенты, зависящие от стажа водителя.

Кроме того, против удешевления ОСАГО протестуют и сами страховщики, опасающиеся появления компаний-пирамид, которые введут демпинговые цены на автострахование, и Росстрахнадзор, который боится, что это повлияет на финансовую устойчивость страховых компаний.

Напомним, что Российский союз автостраховщиков в прошлом месяце предложил повысить базовый тариф ОСАГО на 20-25 процентов. Конкретное предложение РСА планирует направить в правительство ближе к лету 2009 года.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #5 : 10 Апрель 2009, 16:12:38 »

 До сих пор размер тарифов по ОСАГО был законодательно зафиксирован. Базовая ставка для физических лиц равнялась 1980 рублям за легковой автомобиль, а для юридических — 2375 рублям. Благодаря поправочным коэффициентам конкретный автовладелец мог платить несколько больше или меньше. Тариф дифференцировался в зависимости от региона, мощности автомобиля, аварийной истории водителя, срока страховки и числа лиц, имеющих право управлять данной машиной (некоторые из этих коэффициентов в конце марта были повышены). Все коэффициенты были прописаны в правительственном постановлении № 739 от 8 декабря 2005 года, и это делало невозможной ценовую конкуренцию между поставщиками ОСАГО.

Однако страховые компании уже давно нашли способ обходить эту норму. Некоторые из них — те, кто имел более низкие издержки, и те, кто соглашался на более низкую рентабельность, — открыли, что могут выплачивать своим клиентам «компенсации», фактически снижающие цену полиса на 5—25%. И расширять таким образом свою рыночную долю. Когда эта практика обнаружилась, в правительстве возник проект поправок к постановлению 2005 года. Теперь уровни тарифов, заданные этим документом, станут не единственно возможными, а «максимальными предельными», пишет «Коммерсантъ».

Новый проект одобрили представители Движения автомобилистов России (ДАР) и организации «Свобода выбора», также борющейся за интересы автовладельцев. Как сказал руководитель ДАР Виктор Похмелкин, «по итогам 2008 года страховщики собрали 79,9 млрд рублей, а выплатили по ДТП — 47,6 млрд рублей. Таким образом, убыточность не превысила 57%, тогда как законом предусмотрено, что страховщики могут работать безубыточно при 77% выплат».

Как ни странно, ведущие деловые издания России по-разному описывают позиции ФАС и Минфина в отношении нового проекта. «Ведомости» пишут, что ФАС направила в Минфин на согласование проект правительственного постановления, предусматривающего «снижение цены полиса автогражданки за счет уменьшения расходов на ведение дел (на них приходится 20% в структуре тарифа)». При этом позицию Минфина в отношении данного проекта «комментировать рано». В качестве своих источников «Ведомости» указывают замруководителя ФАС Андрея Кашеварова и замдиректора департамента финансовой политики Минфина Веру Балакиреву.

«Коммерсантъ» дает иную картину и ссылается не на слова чиновников, а на проект поправок к постановлению № 739 от 2005 года. Этот проект, по словам газеты, разработан Минфином и имеется в распоряжении редакции вместе с пояснительной запиской. В материале «Коммерсанта» не говорится о снижении цены полиса за счет сокращения расходов на ведение дел, составляющих 20% в структуре тарифа, но приведены другие детали о проекте. Их суть изложена выше: действующие ставки тарифа станут «предельными максимальными».

Таким образом, по одной версии событий, Минфин сам составил проект, по другой — еще не готов высказать свое отношение к нему. В Сети ходит и третья — по ней, проект составлен в ФАС, а Минфин собирается его заблокировать. Возможно, данная коллизия объясняется тем, что ФАС и Минфин параллельно подготовили два близких по смыслу проекта.

Самое интересное, однако, не в этом, а в том, что разговоры о перспективах либерализации тарифа вызвали резкое неприятие в кругах страхового бизнеса. Можно даже говорить, что они предприняли контратаку в средствах массовой информации. Информационное агентство «Деловой Омск» озаглавило свой материал «От снижения цен на ОСАГО пострадают водители» и процитировало директора омского филиала «Росгосстраха» Станислава Хомякова, возмущенного легализацией демпинга.

Павел Самиев из агентства «Эксперт РА» говорит, что разрешение снижать тарифы «будет способствовать созданию страховых пирамид». Однако в качестве своего рецепта он предлагает рыночные тарифы, не ограниченные ни сверху, ни снизу. По словам главы страховой компании «Согласие» Игоря Жука, «рынок должен быть жестко отрегулирован с точки зрения устойчивости компаний». Ему вторит руководитель «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов. Он сказал «Коммерсанту» следующее: «Данная инициатива сейчас очень опасна. Мы и так ожидаем волну банкротств на рынке ОСАГО, а с введением максимальной границы по тарифу дадим возможность компаниям-однодневкам строить пирамиду».

Газета «Московский комсомолец» слова страховщикам не предоставила, но сама четко сформулировала их доводы: «В случае такой легализации любая компания, которая имеет лицензию на работу по ОСАГО, может начать демпинговую войну. И выстроить настоящую пирамиду, которая через какое-то время развалится и погребет под собой обломки всего обязательного автострахования. Резервов будет всё меньше, а обязательств всё больше. В этом, конечно, таится и главная угроза для миллионов автовладельцев. В конечном итоге ОСАГО вообще может потерять всякий смысл как инструмент гарантированного возмещения ущерба».

Насколько эти соображения серьезны? Надо сказать, когда заходит речь о либерализации финансовых рынков, публику всегда пугают пирамидами. Но весомых аргументов за этим жупелом нет. Страховая пирамида — это структура, у которой постоянные доходы меньше, чем математическое ожидание расходов. Фирма, которая не является пирамидой, вполне может доказать общественности свою добросовестность. Для этого достаточно опубликовать свою отчетность, заверенную авторитетным аудитором. Как известно, руководители фирм вроде «МММ», Чара-банка, «Властилины» никогда этого не делали. Что же касается Бернарда Мэдоффа, создавшего крупнейшую пирамиду в мире и разоблаченного в декабре 2008 года, то его аудитором на протяжении 17 лет была никому не известная контора «Фрилинг и Горовиц». Она держала в штате всего трех человек и с 1993 года неизменно уверяла профессиональную ассоциацию бухгалтеров AICPA, что вообще не занимается аудитом.

Организатор пирамиды может обмануть многих людей, только если они верят, что любая структура, присутствующая на финансовых рынках, контролируется государством на предмет надежности. В противном случае клиенты проявят въедливость и скептицизм. Многим, однако, свойственно считать, что если Комиссия по биржам и ценным бумагам (американский аналог и прототип нашей Федеральной службы по финансовым рынкам) до сих пор не закрыла данную фирму, то ей можно доверять. Увы, это иллюзия. Тот же Мэдофф, который не рискнул связываться с приличным аудитором, перед государственными органами отчитывался исправно. Правда, эти отчеты были фальсифицированы: мошенник справедливо рассудил, что у чиновников, работающих в ведомстве, которое ни с кем не конкурирует, нет действенного стимула что-то всерьез проверять. Именно поэтому экономист Роберт Мэрфи, автор «Политически некорректного путеводителя по капитализму», призывает упразднить Комиссию по биржам и ценным бумагам: раз она за девять лет не смогла поймать Мэдоффа, чья деятельность уже давно вызывала у многих подозрения, то ее 950-миллионный годовой бюджет — пустая трата денег.

Патерналистское государство, которое обещает людям защиту от любых неприятностей, отбивает у них охоту разбираться, достойны ли доверия те финансовые структуры, куда они несут деньги. А если клиент этим не интересуется, то и предпринимателю незачем тратить силы на приобретение репутации. Наши банки и страховые компании инвестируют не в репутацию, а в связи с ведомствами, которые их регулируют и лицензируют.

Нормальный конкурентоспособный предприниматель, если в его отрасли разрешают снижать цены, которые ранее регулировались, может поступить двумя способами. Или снизить цены, опираясь на низкие издержки, или убедительно объяснить клиентам, в чем превосходство его продукта над более дешевыми аналогами. Если же он начинает возмущаться легализацией демпинга, это значит, что ни первое, ни второе ему не доступно. Он неконкурентоспособен ни по цене, ни по качеству. И слушать такого радетеля за «жесткое регулирование с точки зрения устойчивости» не стоит.

Надо отметить, что некоторые из российских страховщиков — не самые крупные — всё же приветствуют перспективу ценовой конкуренции на рынке ОСАГО. «Я поддерживаю эту инициативу, — сказал «Газете» гендиректор «КИТ Финанс Страхования» Сергей Ковальчук. — Прямое страхование или страхование без посредников позволяет существенно снижать расходы на ведение дела». Комментарий гендиректора «Интач Страхования» Георгия Алокишвили выдержан в том же духе: «Страховщики просто раздают полисы как талончики. Введение конкуренции на этом рынке позволит улучшить сервис». Хочется верить, что клиенты оценят эти слова, но не впадут под их воздействием в слепую доверчивость.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #6 : 29 Апрель 2009, 16:26:52 »

ОСАГО может подорожать на 25-30%

Министерство финансов России все-таки готовит повышение базовых ставок ОСАГО, передает «За рулем». По предварительным данным, ставки могут вырасти сразу на 25-30%. «Решение об изменении тарифов будет больше зависеть от политической воли, чем от инициативы Минфина. В любом случае, если будет меняться базовый тариф, одновременно изменятся еще несколько аспектов. Скорее всего, повысятся размеры выплат – тогда мы всеми будем поняты», - заявил заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. При этом тарифы для частных лиц будут повышаться в меньшей степени, чем для юридических.

Что касается идеи уйти от государственного регулирования тарифов, то, по словам Веры Балакиревой, это возможно, но лишь когда рынок станет более цивилизованным.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #7 : 26 Май 2009, 14:02:48 »

Близким родственникам жертв дорожно-транспортных происшествий выплатят по 2 миллиона рублей. А другим пострадавшим в аварии оплатят лечение. Эти возможности собираются включить в полис обязательного страхования ответственности автовладельца (ОСАГО). Правда, сама страховка при этом подорожает в три раза.

Поправки в закон об автогражданской ответственности намерено внести Министерство финансов. Ведомство разрабатывает единую систему страхования жизни и здоровья граждан, в том числе при авариях, заявила руководитель департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Это напрямую отразится на содержании ОСАГО.

Сейчас по полису можно получить выплату за ремонт машины, смерть владельца авто в ДТП, компенсацию за погребение или лечение. Причем суммы фиксированные и не зависят, допустим, от тяжести травм и дороговизны лечения. Сегодня выплаты при травмах не могут превышать 60 тысяч рублей, а в случае смерти человека - 160 тысяч рублей.

Министерство финансов намерено узаконить выплату компенсации за сам факт травмы. Подобная схема действует в добровольном страховании от несчастных случаев, где указаны травмы (например, перелом ноги или сотрясение мозга) и точные размеры выплат по ним. Кроме того, будет увеличен максимальный размер страховых выплат.

Тарифы пока разрабатываются. Но в прошлом году Минфин увеличил размер страховых выплат родственникам жертв авиакатастроф со 100 тысяч рублей до 2 млн. Ожидается, что соотношение сохранится и для погибших в ДТП.

Также расширят список категорий лиц, имеющих право на выплаты по ОСАГО. Например, сейчас в случае смерти автовладельца выплаты могут получить только родные, для которых погибший являлся кормильцем. После внесения поправок такое право получит любой член семьи.

Правда, при этом цена полиса ОСАГО вырастет раза в три. Так, ежегодно в ДТП погибают около 35 тысяч россиян, более 200 тысяч получают травмы. По данным "Росгос-страха", даже если допустить, что у половины погибших нет наследников, то и в этом случае выплаты по смерти достигнут почти 40 млрд. рублей. Примерно такой же суммы достигнут выплаты тем, кто получит в аварии травмы. Сегодня 40 млрд. рублей в год - это все выплаты по полисам автокаско. "Следовательно, инициатива по увеличению страховой суммы до 2 млн. рублей может привести к 2-3-кратному увеличению тарифа", - считает первый замгендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

"Дискуссии об изменении порядка выплат по ОСАГО идут давно. Расширять список лиц, которым полагается выплата, можно только за счет трудоспособных и дееспособных лиц. Этим нарушается принцип социальной защищенности малолетних и нетрудоспособных лиц, которым выплаты уже производятся по действующему закону. Это вряд ли будет поддержано. Увеличение выплаты в 12,5 раза - до 2 млн. рублей, несомненно, потребует повышения тарифов. Конечно, не в 12,5 раза, но значительно", - вторит директор центра урегулирования убытков по личному и имущественному страхованию РОСНО Владимир Калинин.

Цифры

6056 человек погибли в дорожных авариях за 4 месяца 2009 года

61 000 человек получили травмы в ДТП за тот же срок
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #8 : 28 Май 2009, 16:18:57 »

Вице-премьер России Игорь Шувалов совершенно неожиданно для всех предложил повысить стоимость ОСАГО для автомобилей с… правым рулем. По словам господина Шувалова, водители, которые ездят на машинах с правым рулем, должны платить за полис «автогражданки» больше (чиновник уверен, что такие машины представляют серьезную опасность на дороге).

Однако при этом Игорь Шувалов отметил, что запрещать эксплуатацию автомобилей с правым рулем никто не собирается. «Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут», - заявил вице-премьер после заседания правительственной комиссии по техническому регулированию.

Но при этом вопрос о запрете ввоза автомобилей с правым рулем пока остается открытым. Напомним, что сейчас в недрах правительства идет активная фаза утверждения нового технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Как мы уже сообщали, согласно этому регламенту нельзя будет ездить на автомобилях с «кенгурятниками» (например, под запрет в этом случае попадет и новая Lada 4x4, купленная недавно Владимиром Путиным).

Однако помимо «кенгурятников» запретить могут и машины, не имеющие русифицированного интерфейса и, разумеется, транспортные средства с правым рулем. Вернее, как нам уже объяснили «добрые» чиновники, эксплуатацию «праворульных» автомобилей не запретят. Просто такие машины нельзя будет завозить в страну.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #9 : 14 Июль 2009, 15:51:51 »

С марта 2010 года возмещения по ущербу жизни и здоровью в рамках ОСАГО планируется поднять в три с лишним раза, до 500 тыс. руб., возмещения по ущербу автомобилю — на четверть, до 200 тыс. руб. В Минфине, запланировавшем поправки в закон об ОСАГО, не скрывают, что увеличение выплат не пройдет без повышения тарифов. Аналитики прогнозируют удорожание ОСАГО на 20-30%, страховщики — минимум на 50%. Увеличение тарифов ОСАГО в кризис вызовет социальные протесты, уверены защитники прав автомобилистов.

Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие выплаты в ОСАГО. Согласно проекту Минфина (есть в распоряжении "Ъ"), выплаты по ОСАГО в части ущерба жизни и здоровья граждан предлагается повысить со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., возмещения по "железу" в случае нескольких пострадавших в ДТП автомобилях — со 160 тыс. руб. до 200 тыс. руб., в случае повреждения в ДТП одного автомобиля — со 120 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

Кроме того, поправки оговаривают необходимость единовременной выплаты родственникам погибшего в аварии 476 тыс. руб., в то время как в действующей редакции закона об ОСАГО страховщики оплачивают лишь подтвержденные документально расходы, связанные с гибелью человека. Проект также обязывает страховщиков вести журнал учета заключенных договоров страхования и журнал убытков и раз в месяц предоставлять эту отчетность в профобъединение страховщиков ОСАГО. В свою очередь, профобъединение теперь обязано согласовывать правила деятельности страховщиков с Росстрахнадзором (сейчас действует уведомительный порядок).

Все описанные изменения Минфин предлагает ввести в действие с 1 марта 2010 года. Как говорится в пояснительной записке к проекту, он "призван существенно повысить качество регулирования правоотношений участников ОСАГО". В Минфине не стали отрицать того, что повышение выплат не обойдется без увеличения базовых тарифов в ОСАГО.

Как заявила "Ъ" замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, "наше предложение не сильно скажется на повышении тарифа, мы хотели, чтобы Российский союз автостраховщиков (РСА), обладая большей, нежели мы, статистикой, отреагировал бы на цифру в 500 тыс. руб. возмещения и попытался определить, насколько вырастут ставки". По ее словам, совместные со страховщиками расчеты планируется обсудить на межведомственной рабочей группе. "Сейчас же этот проект разослан на согласования в заинтересованные министерства",— говорит госпожа Балакирева. "Страховщики давно говорили об увеличении лимита выплат по жизни и здоровью,— заявил "Ъ" замглавы РСА Андрей Батуркин.— Минфин решил это делать поэтапно, как только мы получим этот проект из министерства, приступим к его изучению".

В РСА не стали пока даже предполагать, насколько увеличатся тарифы в связи с инициативой Минфина, заявив лишь, что удорожания ОСАГО в несколько раз ждать не стоит. По словам первого замглавы "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, "все уже сегодня и так понимают, что базовый тариф не отвечает действительности, по подсчетам уже в сегодняшних условиях он должен бы вырасти на 30%". Напомним, что в настоящий момент базовый тариф ОСАГО для физлица — владельца легкового автомобиля составляет 1980 руб., для юрлица — 2375 руб. "Учитывая концептуальное изменение, которые предлагают поправки — единовременно выплачивать по факту гибели 476 тыс. руб. и общее увеличение выплат, тариф в общей сложности должен вырасти на 50%,— заключает господин Маркаров.— Но точные цифры можно назвать только после скрупулезных расчетов специалистов".

Аналитики считают, что тариф должен увеличиться менее существенно. С учетом того, что основное увеличение приходится на выплаты по жизни и здоровью, а удельный процент этих выплат в совокупном возмещении по ОСАГО — несколько процентов, базовые ставки должны возрасти на лишь 20-30%, заявил "Ъ" замглавы агентства "Эксперт РА" Павел Самиев. По данным РСА, по итогам 2008 года выплаты по ОСАГО составили 45,9 млрд руб., из них выплаты по жизни — не более 4%. "Даже при быстром развитии судебной практики и нарастании заявок по количеству требований по жизни и здоровью число последних никогда не перекроет число требований по "железу", поэтому тариф не должен сильно вырасти",— уверен господин Самиев.

Представители общественных организаций автомобилистов подозревают, что нынешняя инициатива Минфина — маскировка для давно запланированного общего повышения тарифов в ОСАГО. "На фоне кризиса какое-либо увеличение базовых ставок нецелесообразно, это только добавит социальной напряженности",— заявил "Ъ" лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его словам, учитывая, что экспертный совет по вопросам автомобильной промышленности Госдумы также намерен обсудить увеличение тарифов ОСАГО и транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля, а Минфин — повысить на 10% акцизы на топливо: "Все это вкупе даст нам коктейль Молотова". "Если автомобилистов обременить налогом тут, поджать страховкой там, будет социальный взрыв",— заявил "Ъ" Вячеслав Лысаков.

В Минфине пока не называют сроков внесения своего проекта в Госдуму. "Мы хотим иметь исчерпывающее представление об изменениях тарифов ко времени внесения поправок, это может занять время",— заявила "Ъ" Вера Балакирева. Отметим, изменение тарифов ОСАГО и одновременное изменение сразу нескольких его важных параметров будут иметь еще один важный эффект: это прекратит давний спор страховщиков и Минфина об убыточности ОСАГО в нынешнем состоянии, поскольку позволит начать его работу с "промежуточного старта", не меняя принципов системы обязательного автострахования.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #10 : 14 Октябрь 2009, 16:00:58 »

Судя по всему, ОСАГО скоро все-таки подорожает. По данным газеты «Московский комсомолец», этот вопрос уже находится на стадии согласования с Министерством финансов. А это значит, что решение может быть принято до конца этого года.
Насколько вырастут тарифы, пока еще не известно – представители Минфина и Российского союза автостраховщиков (РСА) отказываются говорить о конкретных цифрах. Однако, по словам представителя РСА Сергея Саркисова, с Минфином уже достигнута договоренность о том, что человеческая жизнь при ДТП будет оцениваться в 500 000 руб. Сейчас, напомним, лимит здесь составляет 240 000 руб.
 
«Мы считаем, что по «железу» справедливо страхование ответственности на сумму в 200—300 тыс. руб.», - заявил господин Саркисов (сейчас максимум 160 000 руб.). И если поднять сумму ответственности до этих пределов, то тарифы ОСАГО должны вырасти на 25-30%.
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
© Форум АВТОВАЗ Лада Проект С, ВАЗ Самара 2
Страница сгенерирована за 0.113 секунд. Запросов: 27.

Google visited last this page Сегодня в 00:13:11