Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 19:53:27

Войти
Чат Сибири - это чат Тюмени в котором вы сможете найти друзей без регистрации из различных городов России, проще говоря это чат Челябинска, Екатеринбурга, Пензы, Тюмени, Сургута, Иркутска, Хабаровска, ХМАО, ЯНАО, Карасноярска, Краснодара, Омска и других городов! Заходи и общайся, Чат Сибири www.chatsibiri.ru
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
| |-+  Ходовая и подвеска
| | |-+  Эксплуатация амортизаторов
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Эксплуатация амортизаторов  (Прочитано 8050 раз)
MrUpgrader
Постоялец
***

Репутация: 8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 241


Rock & Roll


« : 25 Март 2009, 13:20:48 »

Амортизаторы Вашего автомобиля сконструированы и работают по одной из рассмотренных ранее схем. Они обеспечивают комфортабельность движения автомобиля, улучшают его ходовые свойства и повышают безопасность.

О влиянии амортизаторов на безопасность знает большинство водителей. Они ставят амортизаторы в один ряд с такими элементами активной безопасности автомобиля, как шины, тормоза и рулевое управление. Однако, значительная часть водителей при обслуживании автомобиля редко обращает свое внимание на амортизаторы, хотя их техническое состояние, как и у любых других механизмов, изменяется в процессе эксплуатации.

Со временем возможно возникновение отказов, в том числе и аварийных. К последним относятся разрушение, вытекание рабочей жидкости, переход газа в жидкость и заклинивание. При появлении любого из аварийных отказов у амортизаторов хотя бы одной оси гашение колебаний автомобиля практически прекращается, автомобиль раскачивается из стороны в сторону и отклоняется от заданной траектории, и чем выше скорость, тем активнее это проявляется. Если же хотя бы один амортизатор заклинит, то с его стороны ощущаются стуки и тряска.

К предельному по возможности эксплуатации состоянию амортизаторы приходят не сразу. Они изнашиваются медленно, и их эффективность снижется постепенно. Водитель не чувствует резких изменений в поведении машины, зачастую привыкает к некоторому ухудшению характеристик автомобиля, определяющих безопасность.

   Увеличение тормозного пути



Тормозной путь автомобиля с изношенными амортизаторами может увеличиться на 5%. При скорости 50 км/ч это составляет 2,5 м. Именно они могут превратить безопасное торможение в столкновение.

   Снижение устойчивости в поворотах



Скорость безопасного прохождения поворота при неисправных амортизаторах значительно снижается.

   Аквапланирование



При изношенных амортизаторах скорость начала аквапланирования снижается.

   Ухудшение комфорта и увеличение времени реакции водителя



При изношенных амортизаторах возникают стуки и избыточные колебания кузова, ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Снижение комфорта заставляет водителя держаться в постоянном напряжении.
В результате повышенной утомляемости время его реакции значительно увеличивается.

   Чтобы ездить комфортно, не утомляясь, чувствовать себя за рулем уверенно и получать от вождения удовольствие, надо следить за исправностью амортизаторов


НЕИСПРАВНОСТИ АМОРТИЗАТОРОВ

Целесообразно через каждые 20 тыс. км. пробега проверять амортизаторы на специальном диагностическом оборудовании. Современное оборудование позволяют осуществлять такую проверку амортизаторов без снятия их с автомобиля. Проверку можно произвести и самостоятельно, но это происходит, как правило, с меньшей достоверностью.

Как узнать о снижении сил сопротивления амортизатора?
 
Качните переднюю или заднюю часть кузова автомобиля. Если после нажатия кузов совершил более одного колебания, то велика вероятность того, что амортизаторы изношены.
Ухудшение эксплуатационных характеристик поведения автомобиля, о которых мы говорили в предыдущей главе, может являться сигналом износа амортизаторов.
О значительном снижении сил сопротивления амортизатора может свидетельствовать неравномерный (пятнами) износ шин.
 
Как узнать о механических дефектах амортизатора?
 
При внешнем осмотре на наличие дефекта указывают следующие признаки:

Герметичность амортизатора


Если на корпусе амортизатора имеются подтеки масла, причиной которых является течь амортизатора, то он пришел в негодность и требует замены.

Резинометаллические шарниры


Трещины или разрывы резины на втулке, а также ее смещение относительно металлических деталей служат причиной шумов и стуков в подвеске. Кроме того, неисправные шарниры передают все высокочастотные колебания на клапанную систему амортизатора, что снижает ее долговечность и работоспособность.

Элементы крепления амортизатора к кузову


При наличии трещин или крупных очагов коррозии возникает опасность разрушения крепления.

Коррозия штока поршня


При возникновении коррозии на поршне повышается вероятность разрушения деталей уплотнения, а следовательно, и утечки жидкости.
Вмятины на корпусе амортизатора


Деформация корпуса может частично или полностью заблокировать перемещение поршня.
   Состояние амортизаторов – важный эксплуатационный параметр автомобиля



Кроме ухудшения комфорта и снижения безопасности, неисправные амортизаторы ускоряют износ деталей, узлов и агрегатов Вашего автомобиля:

подшипников колес;
шин;
пружин или рессор подвески;
резинометаллических соединений подвески;
механизмов рулевого управления;
шарниров равных угловых скоростей;
крестовин карданных передач;
зубчатых передач во всех агрегатах трансмиссии.
http://plaza.spb.ru/expl_amort.shtml
« Последнее редактирование: 25 Март 2009, 14:14:20 от DJ_ALLIGATOR » Записан

74.ру
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени