Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Февраль 2020, 12:05:27

Войти
Форум Сибири - это оригинальное оформление и идея форума никого не оставят равнодушным www.forum.chatsibiri.ru
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
| |-+  Шины и диски для ВАЗ 2113, 2114, 2115
| | |-+  Шиномонтаж: меняем зиму на лето. FAQ по выбору резины
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Шиномонтаж: меняем зиму на лето. FAQ по выбору резины  (Прочитано 7285 раз)
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« : 30 Март 2009, 16:34:40 »

Как ни крути, но в условиях нашего климата среднестатистический автолюбитель посещает шиномонтаж минимум два раза в год. Смена резины неотвратима, как cмена времен года. Но подготовиться к ней все же лучше заранее

Колеса, как известно, бывают зимние и летние. Зимние делают из мягкой резины, создающей эффект прилипания при низком коэффициенте сцеп­ления — когда едешь по снегу, льду, да просто по холодному асфальту. А вот в жару они размягчаются, «плывут» и быстро изнашиваются. Летние же, наоборот, делают более жесткими, благодаря чему они могут выдерживать существенные температуры плюс нагрев самого колеса в процессе эксплуатации. Но с наступ­лением морозов они становятся чересчур упругими и перестают обеспечивать нормальное сцепление с дорогой.

Есть, правда, еще так называемые всесезонные шины, но это, по сути, всего лишь усовершенствованная разновидность летних покрышек, зимой годная разве что для езды по югу Европы.

Так когда же менять колеса? По ситуации. Обычно смотрят на среднесуточную температуру: весной рубеж где-то от +5 до +8 градусов.

Если несколько дней на нем продержится — значит, пора «переобуваться».

Вот только хорошо бы еще определиться — во что. А то у разных покрышек даже рисунки разные… А срок службы у летних шин — сезона два-три (60–80 тыс. км). Короче, есть смысл не торопиться с выбором и для начала разобраться, что, собственно, вам нужно.

С чего начать выбор автомобильной «обувки»? Вообще-то лучше всего с руководства по эксплуатации вашего транспортного средства — его выдают в салоне при покупке автомобиля (если же вы купили подержанную машину, его можно приобрести в любом специализированном техцентре или магазине). Там прописаны размеры и параметры покрышек, подходящих именно вашему авто. Как правило, производитель рекомендует несколько возможных комбинаций типов и размеров покрышек, из которых смело можно выбирать любую (например, для Mitsubishi Lancer 2005 года выпуска с двигателем 1,6 л производитель советует покрышки 195/60 R15).

Конечно, вы по каким-то причинам можете решить, что вам нужен размер покрышек, не предусмотренный производителем. Мотивация может быть чисто эстетическая — многие, например, считают, что с низкопрофильными покрышками — визуально они ниже и шире — автомобиль выглядит более привлекательно. Кроме того, широкие и низкие колеса повышают устойчивость машины, но при этом снижают комфорт и меняют разгонную динамику.

Главное, не забудьте: пока ваш автомобиль на гарантии, производитель вправе отказать вам в гарантийном ремонте, если вы не следуете его рекомендациям. Ну, положим, не на всю машину, а, к примеру, на ступичные подшипники или другие элементы конструкции, так или иначе связанные с колесом и досрочно вышедшие из строя из-за того, что на них изменилась нагрузка.

Но даже если гарантийные обязательства вас не сильно беспокоят, нужно понимать: меняя размеры покрышек, вы меняете «характер» (управляемость, устойчивость и т. д.) автомобиля, ведь все его технические характеристики, в том числе и показатели без­опасности, рассчитаны исходя из размеров колес, указанных в руководстве по эксплуатации. И если вы поставили колеса не 14 дюймов, как рекомендовано, а, скажем 16, не удивляйтесь, что машина стала медленнее разгоняться.
О чем говорят колеса

Чтобы правильно выбрать покрышки, нужно ответить на несколько вопросов. И первый: какой у вас автомобиль? Компактный хетчбэк, среднеразмерный седан, внедорожник, мини-вэн, представительский лимузин? В зависимости от этого определяется и тип покрышек — они бывают легковые, грузовые, внедорожные, для мини-вэнов и спортивных автомобилей… Понятно, что для семейного мини-вэна нет смысла приобретать покрышки, ориентированные на спортивный стиль вождения, а внедорожные колеса не годятся для городского седана.

Теперь перейдем к цифрам. Прежде всего, нас интересует индекс нагрузки — условный показатель, при соблюдении которого производитель покрышек гарантирует, что его изделия будут соответствовать заявленным характеристикам. Понять, какой индекс соответствует вашему автомобилю, достаточно просто: нужно лишь найти в ПТС (паспорте технического средства) строчку «максимально разрешенная масса» (например, для того же Lancer она составляет 1750 кг) и разделить эту цифру на четыре (по количеству колес). Полученный результат и есть максимально допус­тимая нагрузка на колесо (в нашем случае 437,5, а поскольку рекомендуется выбирать с запасом, производитель просит использовать покрышки с индексом нагрузки не менее 88).

Следующий параметр — скорость, с которой вы планируете перемещаться (см. таблицу 2). Это важно. Каждая покрышка рассчитана на определенные нагрузки, и, если их изменить, она не только быстро износится, но и будет сильно перегреваться, а значит, может просто «взорваться». Кроме того, как правило, чем выше индекс скорости покрышки, тем она дороже. Так что, если максимальная скорость, на которую способен ваш автомобиль, — 185 км/ч, приобретать покрышку, рассчитанную на 240, не стоит. Как, впрочем, и упираться в потолок 190 — бывают обстоятельства, когда приходится использовать автомобиль «на пределе», и меньше всего в этот момент хочется лишиться одного из колес.

И последнее, с чем необходимо определиться, — что для вас важнее: плавность движения и комфорт, острота реакций и максимальное сцепление в поворотах или всего понемногу? Для кого-то желательно, чтобы при движении на любой скорости резина не издавала никаких звуков, для другого важен максимальный пробег колеса до полного износа, для третьего — предсказуемость поведения на высоких скоростях (и при этом его могут совершенно не интересовать ни износостойкость, ни шум).

На рынке можно найти любую резину. Но важно понимать: если объединить все требования, получится компромиссный продукт — в меру скоростной, в меру комфортный и в меру дорогой, только не надо ждать от таких комфортных покрышек высоких показателей при агрессивной езде. Как, впрочем, и наоборот: от низкопрофильных спортивных колес — комфорта, особенно на дорогах с далеко не идеальным покрытием.
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
© Форум АВТОВАЗ Лада Проект С, ВАЗ Самара 2
Страница сгенерирована за 0.226 секунд. Запросов: 26.

Google visited last this page 14 Февраль 2020, 00:13:42