Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Февраль 2020, 12:11:38

Войти
Форум Сибири - это оригинальное оформление и идея форума никого не оставят равнодушным www.forum.chatsibiri.ru
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
| |-+  Защита от угона ВАЗ 2113, 2114, 2115
| | |-+  Что есть иммобилайзер?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Что есть иммобилайзер?  (Прочитано 11564 раз)
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« : 02 Апрель 2009, 12:24:28 »

Очень много говорится о полезности иммобилайзеров, каковых существует немало. Разных по своим алгоритмам работы, надежности, комплектации, способам взаимодействия в схеме потребитель-устройство. Попытаемся рассмотреть наиболее распространенные из них, без привязки к конкретным моделям (их слишком много). Будем рассматривать более важный аспект этих устройств, их основную функцию - защиту от угона (хищения) в совокупности с методами инсталляции их в автомашины.

Большинство из простых и недорогих (а следовательно, самых покупаемых и распространенных) иммобилайзеров не имеют бесконтактных (управляемых по штатным проводам) реле блокировок (Hook Up) и у них совершенно простенький режим автоматического включения. После выключения зажигания. Через 10 -25 секунд включается блокирование от 1 до 3 электрических управляющих цепей автомобиля. При включении зажигания, для получения возможности завести двигатель, нужно, как правило, коснуться контактного гнезда или очень близко поднести к антенне электронный ключ (иногда называемый меткой или транспондером). Установленный на отечественных машинах, где для блокировки существует в принципе 3,5 провода (шутка), подобный иммобилайзер приносит крайне сомнительную пользу. Да и режим включения не дает возможности рассчитывать на какое-либо противодействие угону (хищению) машины в случае, если она уже заведена. Угонщик 10-25 секунд ждать не будет. И даже при установке на иномарку иммобилайзеры в таком исполнении бесполезны в момент кражи машины без хозяина, поскольку найти разрыв провода не представляет труда по проводам, идущим от головного блока. При угоне (хищении) с силовым воздействием на владельца автотранспорта в момент кратковременной остановки (на светофоре, у обочины и т. д. и т. п.) он тоже бесполезен. Это действительно для большинства иммобилайзеров.

Рассмотрим другую разновидность иммобилайзеров, лидерами в производстве которых на сегодняшний день является фирма Геолинк. В частности, возьмем на рассмотрение одну из наиболее продвигаемых систем: BLACK BUG 71 +. В базовую комплектацию входит, помимо головного блока (собственно "мозгов"), проводов и антенны, ОДИН Hook Up (реле, управляемое цифровым сигналом по штатным проводам), метка (черная коробочка чуть меньше спичечного коробка) и карточка (абсолютно белый пластиковый квадрат, похож на заготовку для дисконтной или кредитной карточки).

Алгоритм работы таков, что при включении зажигания, наличии карточки или метки (именно или, поскольку вместе они не работают, мешают друг другу в авторизации) происходит распознавание: "свой" или "чужой" в машине. Если "свой", то дается "добро" на запуск двигателя, если "чужой", то через несколько секунд ( по- моему, через 5-6) включается сирена. А это существенно сокращает время, отпущенное угонщику на его нелегкую работу, особенно если к сирене еще подключен пейджер.

Так же этот иммобилайзер имеет так называемый антиразбойный алгоритм работы. Если, как выше уже говорилось, возникла ситуация угона (хищения) с силовым воздействием на владельца автотранспорта в момент кратковременной остановки (на светофоре, у обочины и т. д. и т. п.), то (вместе с водителем из машины удаляется метка BB) происходит торможение машины (по определенному алгоритму) и глушение двигателя.

Заметьте, без какого-либо физического участия со стороны пострадавшего владельца машины. Только данный антиразбойный алгоритм противодействия угону рассчитан на работу с Hook Up (реле блокировки), которое разрывает питание бензопомпы (Full Pomp, бензонасоса).

Теперь о "земном". Представьте себе устройство среднестатистической иномарки. Где расположен бензонасос? Правильно, в большинстве случаев под лючком в багажнике. В крайнем случае там выходит провод, питающий этот самый бензонасос. А Hook Up разрывает этот провод где-то на протяжении от ключа зажигания до, собственно, бензопомпы. Как поступают угонщики? Да элементарно (цитата от Холмса). Они не ищут, черти, где спрятан Hook Up, они берут и подключают питание Full Pomp к проводу, питающему габаритные огни. И все, поехали. Э. Существует, правда, погружное (устанавливаемое непосредственно в бензобаке) реле блокировки, но, честно говоря, думаю, немного установщиков отважится на подобный "подвиг". Существует риск "попасть", учитывая безответственность производителей в таких ситуациях, на крупную сумму.

Мы на основе анализа подобных ситуаций и устройств сделали свой вывод, совпадет ли он с вашим, не знаю. Но про наш принцип и понимание ситуации расскажу.

Единственно полезной функцией из предлагаемого ассортимента иммобилайзеров обладает только серия BLACK BUG и только в момент насильственного похищения автомашины, то есть антиразбойный алгоритм. Когда у угонщиков физически нет времени на разбирательство с электрическими схемами машины и обыск жертвы. Все остальное или лотерея, или самообман, или бессмысленная трата денег.

Дмитрий Киселев
© А-Центр
Ссылка на оригинал
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
© Форум АВТОВАЗ Лада Проект С, ВАЗ Самара 2
Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 26.

Google visited last this page 26 Август 2019, 12:04:10