Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
06 Апрель 2020, 01:25:36

Войти
Добро пожаловать на Форум АВТО ВАЗ LADA проект С (project C), ВАЗ 2113, 2114, 2115
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
| |-+  Топливо и эксплуатационные жидкости
| | |-+  Несколько советов, как можно экономить топливо
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Несколько советов, как можно экономить топливо  (Прочитано 17300 раз)
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« : 03 Ноябрь 2008, 22:43:51 »

Прежде чем рассказать, как можно снизить расход бензина в любом автомобиле, хочу заметить, что каждый совет и в отдельности хорош, но получить желаемый результат можно получить.

Прежде всего, проверьте, насколько загрязнен воздушный фильтр вашего автомобиля. Грязный фильтр не дает воздушному потоку легко проходить в мотор. Чистый воздушный фильтр и масла с низкой вязкостью могут помочь в экономии примерно 6 процентов бензина.

Шины должны быть хорошо накачаны, мягкие шины один из самых известных факторов, который увеличивает прожорливость автомобиля. При езде не делайте резких движений, то есть не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость. Выберите для себя какую-то среднюю скорость, которой по возможности будете придерживаться и очень скоро заметите, что бензин заканчивается не так скоро. Я думаю, что каждый знает, как много тратиться топлива «при стоянии» в пробке. Как правило, стоят полосы, расположенные дальше крайней правой. Попробуйте встать за каким-нибудь грузовиком, ползущим в правом ряду и медленно, но верно поезжайте за ним. Это позволит сэкономить довольно большое количество бензина. Хотя, конечно, для здоровья это не лучший вариант.

Еще один совет для тех, кто любит резко стартовать на светофорах. На педаль газа следует надавливать плавно, потому что, резко выжимая газ, вы подаете в цилиндры большое количество топлива. Поэтому внимательность на дороге и соблюдение дистанции позволит вам избежать резких стартов и торможений, что тоже позитивно отразится на расходе топлива. Если вы деньги цените больше, чем собственный комфорт, то этот совет для вас. Отключайте кондиционеры. Их работа забирает до 20 процентов расходуемого топлива. Можно открыть окошко и наслаждать прохладным ветерком, летящим в окно вашего автомобиля.

Широкие диски создают большое аэродинамическое сопротивление, что никак не может уменьшить расход топлива, а наоборот. Если собираетесь в дальнюю дорогу, то лучше оставьте серийные колеса. Не ставьте более широкие. Это приведет к значительной экономии, эффект от узких колес вы сможете почувствовать уже километров через 150.

Как давно вы проводили генеральную уборку вашего автомобиля? Вы все еще продолжаете возить сноуборд и детские сани, а также еще кучу всякого ненужного хлама? Знайте, таская все это, вы тратите на бензин гораздо больше тех, кто этого не делает. Зависимость здесь прямая, чем тяжелее машина, тем больше топлива она потребляет, то есть чем больше ненужных вещей вы возите, тем чаще заправляетесь.

Последний совет самый действенный. Хотя вряд ли кто-то из автомобилистов воспользуется им, но озвучить его надо. Ходите пешком. Пускай для начала это будут походы в соседний ларек за шоколадкой. Просто перед тем, как сесть за Русь, задайте себе вопрос, насколько важно сейчас ехать на автомобиле, может лучше прогуляться пешком?

Будете ли вы пользоваться рекомендациями, описанными выше или нет. Просто взвесьте, что вам важнее комфорт и быстрая езда или сэкономленные несколько десятков рублей.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #1 : 03 Ноябрь 2008, 22:46:41 »

Фактор первый, технический

Прежде всего следует запомнить: экономить топливо получится только лишь на полностью исправном автомобиле. Любая мелочь, любая неисправность может значительно повысить расход. Даже такая «чепуха», как изредка подтаивающая свеча, может «съедать» лишних два-три литра на баке. И в итоге вы «не доедете» совсем не лишние 20-30 километров. Основные неисправности и их влияние на расход топлива - в таблице (см. ниже). Дешевле будет отремонтировать!

Найди свое топливо

Заправившись дешевым топливом, не спешите радоваться: замерьте пробег на этом бензине. Вполне может оказаться, что стоимость пройденного расстояния в итоге увеличилась - двигатель восполнил недостающую теплотворность топлива его количеством.
Даже заправляясь только на "фирменных" заправках примерно по одной цене, вы можете получить различный расход для двух бензинов, залитых на разных сетевых АЗС. Кстати, это вовсе не обозначает, что один из бензинов намного качественнее. Просто он больше подходит конкретно вашему мотору. Ведь современные виды высокооктанового топлива могут иметь кислородосодержащие присадки, и даже примесь этанола. Эффективное сгорание таких бензинов возможно только при вмешательстве "умного" бортового компьютера, способного распознать это топливо и соответственно изменить настройки двигателя. Поэтому стоит поморочиться и экспериментальным путем определить, на какой из ближайших заправок стоит регулярно заправляться.
Отдельная тема - заправка бензином с пониженным или повышенным октановым числом (если, конечно, производитель допускает эксплуатацию на нескольких видах топлива). Определять придется, тоже поэкспериментировав.
И, наконец, крамольная мысль: а если не бензин вообще? Современные системы газобаллонного оборудования позволяют, практически не снижая динамики автомобиля и не увеличивая расход, перейти на сжиженный газ. Который, во-первых, дорожает медленнее, чем бензин, а во-вторых, во все времена стоит примерно в два раза дешевле 92-го. Конечно, нужны первоначальные капиталовложения (от $300 до $1000), тем более значительные, чем современнее автомобиль. Но расходы окупаются максимум через полгода.
Дизельный мотор, хотя и не позволяет экономить настолько "лихо", как переход на газ (всего лишь около 30%), но имеет свои преимущества, среди которых - больший крутящий момент на низких и средних оборотах.

Фактор главный: человеческий

Как это ни банально, но от стиля вашей езды расход топлива зависит не меньше, чем от технического состояния автомобиля и качества бензина! И кто-то в свое оправдание скажет: "А мне нравится быстрая езда, и я готов за это платить!" За удовольствие от скорости, ощущение полной мощности двигателя - согласен. Но за пропущенный нужный поворот, потерянное в итоге время - стоит ли платить за это?
Перед началом движения в городе мысленно «просчитайте» маршрут. И «вдруг внезапно» вспомнится, что съезд с такой-то эстакады перекрыли из-за ремонта, а проезд по другому мосту ограничили. А объехать-то всего ничего! И дорога там меньше загружена…
Второй городской "эконом-постулат": движение "зигзагами" не только приводит к неоправданному риску, но и не дает никакого выигрыша во времени. А вот перерасход - пожалуйста. Для того, чтобы согласиться с этим утверждением, спросите себя: сколько раз вы рисковали, опасно "втискиваясь" в соседний ряд, двигавшийся гораздо быстрее вашего? И не всегда ли тут же оказывалось, что как раз та полоса, из которой вы только что уехали, движется быстрее всех?
Третий способ экономить в городском цикле - "просчитывать" дорожную ситуацию. Автор этих строк совсем недавно был свидетелем, как трактор озеленительной службы не отставал от легковых авто на протяжении 18 перекрестков! Просто он ехал свои максимальные 35 км/ч, заранее подгадывая момент включения "зеленого" света на перекрестке. И обгонял! А сколько топлива можно сэкономить, двигаясь с равномерной скоростью, без резких ускорений и торможений!
Но это в городе. А на трассе? Вспомните, сколько раз случалось, что лихо обошедший вас на большой скорости автомобиль вдруг обнаруживался километров через пятнадцать. Плетущимся в хвосте за преодолевающей затяжной подъем «фурой». Вы-то ехали себе потихоньку и безопасно свои 110, избегая штрафов, экономя топливо и ничем не рискуя! В таких случаях принято ехидненько ухмыляться: «… что, лихач, перегнал?». А теперь припомним, сколько раз было наоборот… Разница между этими двумя стилями вождения может составлять литров эдак пять-восемь на «сотню».

5 мифов экономии

1. При движении с горки нужно выключать передачу.

Данный совет был справедлив лет эдак 30 назад. С появлением ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) в карбюраторных системах, а тем более на современных инжекторных моторах при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива, и его расходуется 0! При выключении же передачи расход бензина возобновляется, и экономия заканчивается. Кстати, режим ПХХ очень полезен для мотора - происходит вынос гари и копоти. Поэтому с горки - только на передаче - и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения!

2. Нужно быстрее переключаться на повышенную передачу.

Наиболее экономичные обороты двигателя - в пределах 2500-3500 об./мин. Это связано с наилучшими условиями вентиляции камеры сгорания (при больших скоростях всасывания в цилиндрах образуются повышенные завихрения, которые лучше перемешивают бензин с воздухом и препятствуют детонации).

При снижении оборотов (до 1500) расход растет, хотя и не на много. Ну, а с падением оборотов ниже 1,5 тыс. потребление бензина вырастает значительно - в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя "лишнее" топливо. К тому же из цилиндров плохо уходят отработанные газы, и свежая смесь сгорает не полностью. Поэтому не особо "затягивайте" с переключением на пониженную передачу.

3. При движении в пробке нужно постоянно глушить двигатель.

Совет справедлив, только если стоять предстоит больше минуты, и вы наверняка это знаете (например, в случае остановки на "длинном" светофоре). Если же глушить и запускать двигатель часто, это наоборот, приведет к перерасходу и повышенному износу мотора. Как и быстрому выходу из строя аккумулятора. Оно вам надо?

4. Разгоняться нужно медленно.

Плавно - да. Но не медленно: длительное движение на низших передачах приведет к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем он будет более кратковременным, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.

5. Спойлер (антикрыло) снижает расход.

Ни в коем случае. У него иная задача - лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (читай: дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Если вы не собираетесь преодолевать крутые виражи на трассе с максимально возможной скоростью, от антикрыла в целях экономии лучше отказаться. В крайнем случае "для красоты" выбирайте "нейтральный" спойлер , который не имеет ярко выраженного угла атаки и является только лишь имитацией спортивного аксессуара.

Главные советы

1. Не жмите на педаль газа до упора.

Этим вы переобогащаете смесь. Добавляйте газ с ростом оборотов, "опережая" двигатель педалью максимум на треть. Особенно справедливо для движения на пониженной передаче: если вы на 1500 оборотах вдавите педаль "в пол", не добъетесь ничего, кроме значительного перерасхода.

2. Правильно и вовремя переключайтесь.

Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Как уже было сказано, оптимальной скорость вращения коленвала признана в промежутке между 2500 и 3500 оборотами. Нет тахометра - научитесь ориентироваться по звуку мотора.

3. Избегайте больших скоростей.

Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости! Если ваше авто потребляет около 7-8 литров на "сотню" при умеренной скорости, можете не сомневаться: на 180 км/ч его "аппетит" вырастет литров до 16-18!

4. Контролируйте расход приборами.

При движении на трассе лучше всего включить круиз-контроль. В этом случае электроника сама подбирает оптимальные (а значит, более экономичные) режимы работы двигателя. В городских же условиях вовсе не лишним будет включенный показ среднего расхода топлива. Если боротового компьютера на стареньком авто нет, поставьте за 50 гривен вакуумный эконометр, который подходит для любого автомобиля. Иногда одного "косого" взгляда на зашкаливающий показатель расхода бывает достаточно, чтобы Очень дисциплинирует.

"Советы и мифы проверены. Согласен". Сергей Николайчук, участник, технический консультант единственного в Украине эконом-ралли "Шкода Гран-при Украина"

Комфорт бесплатным не бывает. Но...

За удобства мы чаще всего согласны платить. Но иногда оказывается, что отказываться от комфорта вообще нет смысла. Например, расход топлива во время движения малолитражного авто на скорости 120 км/ч со включенным кондиционером и закрытыми окнами составляет около 8 литров. А вот открытые окна при выключенном кондишине "обойдутся" в 10,5 литра. Объясняется феномен просто: включенный кондиционер "тормозит" двигатель меньше, чем аэродинамическое сопротивление открытых окон.

Во всех остальных случаях включенное дополнительное оборудование ведет к перерасходу топлива. Работающая на значительной громкости магнитола, включенный обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя в положении "мах", дальний и ближний свет - все это увеличивает расход. В общей сложности плата за такую нагрузку на генератор может составлять до 15% перерасхода. Но экономить на этом, пожалуй не стоит. Тем более, что данные расходы вполне можно компенсировать, воспользовавшись следующими "маленькими" советами.

1. Ездить в темноте и тишине, при запотевшем заднем стекле - безусловно, глупо. Но вот перевести на трассе заслонку забора воздуха в положение "наружный" вместо включения вентилятора на полную мощность - пусть и незначительная, но экономия как топлива, так и ресурса генератора вместе с мотором отопителя. Какие еще существуют секреты экономии, в общей сложности способные вылиться в значительную цифру?

2. Около одного процента экономии вы получите, подняв давление в шинах (для трассы) на 0,2 "атмосферы". Это, кстати, уменьшит также износ "резины" на больших скоростях.

3. Еще один процент вы сэкономите... выбрав вместо черного цвета автомобиля светлый - он меньше нагревается на солнце, кондиционер и вентилятор "климата" работают с меньшей нагрузкой. И не забывайте о необходимости с целью безопасности включать фары днем на трассе - темный автомобиль плохо заметен на дороге.

4. Если на улице нет дождя - снимите дворники перед дальней поездкой (если они "не прячутся"). Вряд ли это даст больше, чем полпроцента, но все-таки улучшит аэродинамику. Вообще же все аэродинамические "прибамбасы" типа дефлекторов на окнах и "мухобойки" на капоте могут как снизить потребление топлива, так и увеличить его в случае неправильной конфигурации и неграмотной установки.

5. Летом используйте специальные летние шины с пониженным сопротивлением качению. Выигрыш - до 5%!

6. Сделайте ревизию багажника. Перерасход топлива на каждые 50 кг лишнего веса составляет 2%! Помните эту цифру, и снаряжая автомобиль в дорогу, например, на море.


* aerodanami4 faktor.jpg (36.49 Кб, 485x212 - просмотрено 435 раз.)

* tablica.jpg (114.59 Кб, 485x813 - просмотрено 465 раз.)
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #2 : 24 Март 2009, 21:30:54 »

В эксперименте участвовало три машины: Ford Focus с мотором 1,8 литра мощностью 125 л.с., Peugeot 207 RС со 175-сильным турбомотором 1,6 литра, и Mazda 3 MPS с наддувным двигателем 2,3 литра мощностью 260 л.с. Все двигатели - бензиновые, коробки передач - механические.

Одну рабочую неделю водители должны были отъездить так, как привыкли, а следующую — в экономичном режиме. Перед тестом они обнулили расход топлива и километраж в бортовом компьютере своих машин.

Результаты:

За неделю "плавного вождения" при пробеге в 159 км и средней скорости 32 км/ч расход топлива у Peugeot составил 9,7 литра на 100 км против обычных 11,2 литра. В год благодаря такой езде удастся выгадать лишь около 3 000 рублей, зато до работы придется добираться чуть дольше.

Расход топлива у Mazda при пробеге в 144 км и средней скорости 22 км/ч — 11,9 литра на 100 км. Когда водитель едет "неэкономично", на машина потребляет 14,5 литра. Экономия — 4 300 рублей в год.

Focus в привычном городском ритме расходует 11,9 литра. Удивило, что в экономичном режиме аппетит машины только разгорелся - 12,4 литра. Виновата в том не техника компании Ford и не водитель, а ситуация в городе – видимо, по городу иномарке пришлось буквально тащиться.

Как бы вы ни ехали, как бы ни старались грамотно переключаться и держать стрелку тахометра на дне, стихийно возникающие пробки расставят все по своим местам. Поэтому смысла в экономичном режиме езды по будням в городе попросту нет, подытоживают эксперты.

Также входе эксперимента был сопоставлен реальный средний расход топлива в городском цикле с показателями, о которых заявляют автопроизводители. В Mazda говорят, что в мегаполисе MPS тратит 13,5 литра. На деле эксперту удавалось удерживать потребление топлива на уровне 11,9 литра.

В Peugeot заявляют, что их хэтчбек потребляет 9,9 литра за 100 км, но участнику теста удалось опустить показатель до 9,7 литра. С Ford Focus все с точностью до наоборот: заявили 9,5 литра, а меньше 11,9 еще не было зафиксировано.
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
© Форум АВТОВАЗ Лада Проект С, ВАЗ Самара 2
Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 27.

Google visited last this page 21 Февраль 2020, 08:07:43