Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 19:57:21

Войти
Добро пожаловать на Форум АВТО ВАЗ LADA проект С (project C), ВАЗ 2113, 2114, 2115
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Общение
| |-+  Автоправо
| | |-+  ГИБДД и газобаллонные автомобили
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: ГИБДД и газобаллонные автомобили  (Прочитано 4930 раз)
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« : 04 Май 2009, 16:46:52 »

Появились сообщения о том, что:
1. в ряде регионов России владельцы газобаллонных автомобилей стали испытывать проблемы при прохождении техосмотров, с них стали требовать сертификаты на ГБО или какие другие документы;
2. сертификаты на ГБО стали требовать порой даже инспектора на дорогах.

Все это - грубые нарушения.

Дело в том, что установка ГБО на автомобиль есть внесение изменений в конструкцию ТС и должно соответствующе оформляться (Приказы МВД 1240 и 1001, они выложены в Инете). Вот при оформлении РАЗРЕШЕНИЯ на внесение изменений в конструкцию ТС, т.е. установку ГБО на машину, уже потребуются сертификаты, причем обязательно Российские, в системе ГОСТ Р, поскольку ГБО, согласно Закону о безопасности дорожного движения, подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации. Кроме того, в соответствующем Постановлении Правительства РФ и Приказе МВД 190 (также есть в Инете) приведен исчерпывающий перечень документов для представления на техосмотр, в котором никаких сертификатов нет, а, следовательно, и требовать их никто не может. На техосмотре должно предъявляться, среди прочих документов, Свидетельство о регистрации ТС, но с внесенной туда отметкой, что двигатель газовый или комбинированный: и на газе, и на бензине. Без такой записи машину обязаны (Приказ МВД 190) завернуть с техосмотра и снять с эксплуатации до тех пор, пока ГБО с машины не будет удалено. Никаких сертификатов при этом, повторяю, требовать не могут.

Однако это лишь теория.

На практике все обстоит иначе, поскольку руководство ГИБДД в отношении газобаллонных машин выпускает циркуляры, несоответствующие собственной нормативно-правовой базе (упомянутые выше Приказы), а потому и на техосмотрах инспектора порой действуют по собственному разумению при том, что самого разумения (знаний) в отношении ГБО у них не наблюдается.

В отношении требований сертификатов на дорогах - вообще мрак.

Инспектор ПДС не может требовать сертификат на установленное ГБО, при наличии талона о прохождении техосмотра. Зато он имеет полное право при досмотре автомобиля или, просто заметив на задних крыле или бампере заправочный лючок или штуцер для газа, или баллон, установить наличие на машине ГБО, причем не важно: работающее или неработающее, и, в отсутствие соответствующей записи в "техпаспорте" (в особых отметках), зафиксировать в протоколе самовольное внесение изменений в конструкцию вашего автомобиля и снять машину с эксплуатации, отправив ее на штрафстоянку, если вы в течение, по-моему, 3-х часов не снимете ГБО с машины, сами или с помощью вызванных специалистов.
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени