Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
29 Март 2024, 20:22:17
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Поиск:
Расширенный поиск
Добро пожаловать на Форум АВТО ВАЗ LADA проект С (project C), ВАЗ 2113, 2114, 2115
2 697
Сообщений в
742
Тем от
1 231
Пользователей
Последний пользователь:
Fannierz
Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Авто новости
Изменения в ПДД/Штрафы/Страхование
С первого сентября "засады" на дорогах отменяются
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц:
[
1
]
Автор
Тема: С первого сентября "засады" на дорогах отменяются (Прочитано 6259 раз)
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
Репутация: 9
Offline
Пол:
Сообщений: 1 540
С первого сентября "засады" на дорогах отменяются
«
:
07 Июль 2009, 16:24:23 »
С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.
Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".
Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане.
Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции.
Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом.
Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях.
С какой стороны подходить к машине
Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.
О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.
Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".
Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Засада в законе
Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.
К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.
Осмотр под угрозой досмотра
Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.
А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.
Пьян по всем правилам
В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.
Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.
Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.
Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.
Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.
Записан
Greptoupe
Новичок
Репутация: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 8
С первого сентября "засады" на дорогах отменяются
«
Ответ #1 :
08 Ноябрь 2009, 20:20:35 »
и при этом протокол досмотра ещё составлят ,по крайней мере сейчас у них почти никогда нет таких бланков ,и если человек возражает и указывает на на то что надо понятых и протокол -они отпускают его
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
Репутация: 9
Offline
Пол:
Сообщений: 1 540
Re: С первого сентября "засады" на дорогах отменяются
«
Ответ #2 :
09 Ноябрь 2009, 07:52:58 »
Цитата: Greptoupe от 08 Ноябрь 2009, 20:20:35
и при этом протокол досмотра ещё составлят ,по крайней мере сейчас у них почти никогда нет таких бланков ,и если человек возражает и указывает на на то что надо понятых и протокол -они отпускают его
Хорошо если отпускают))
Записан
Страниц:
[
1
]
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Авто новости
-----------------------------
=> В Мире/Европе
=> Россия/СНГ
=> Новости концерна АвтоВАЗ
=> Новости о LADA C (Лада C) проект С (project C)
=> Околоавтомобильные новости/Автокредитование
=> Изменения в ПДД/Штрафы/Страхование
=> Дороги/Дорожная ситуация
-----------------------------
Обсуждения автомобиля LADA C (project C)
-----------------------------
=> Брать или не брать: тесты и сравнения LADA C проект С (project C)
=> Как правильно выбрать, купить ВАЗ LADA C проект С (project C)
-----------------------------
Технический раздел LADA C (project C)
-----------------------------
=> Двигатель и его системы
=> Cтайлинг, тюнинг, доп. оборудование
=> Шины и диски для LADA C (project C)
=> Топливо и автомобильные жидкости
-----------------------------
Обсуждения автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
=> Брать или не брать: тесты и сравнения ВАЗ 2113, 2114, 2115
=> Как правильно выбрать, купить ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
Технический раздел ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
=> Двигатель и его системы
=> Кузов и система отопления
=> Сцепление и коробка передач
=> Ходовая и подвеска
=> Электрооборудование
=> Салон
=> Топливо и эксплуатационные жидкости
=> Гарантийное и сервисное обслуживание
=> Cтайлинг, тюнинг, доп. оборудование
=> Шины и диски для ВАЗ 2113, 2114, 2115
=> Защита от угона ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
Автозвук/Шумоизоляция/Автомобильные гаджеты на ВАЗ 2113, 2114, 2115
-----------------------------
=> Автозвук/TV
=> Шумоизоляция
=> Парктроники, датчики дождя, GPS-навигаторы, антирадары, маршрутные (бортовые) компьютеры.
-----------------------------
Общение
-----------------------------
=> Флейм
=> Автоюмор
=> Покупка/Продажа
=> Наши машины
=> Обсуждения других автомобилей
=> Советы автолюбителю
=> Автоправо
-----------------------------
Административный раздел
-----------------------------
=> Правила Форума LADA C (project C) ВАЗ 2113, 2114, 2115
=> Предложения по работе Форума LADA C (project C) ВАЗ 2113, 2114, 2115