Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 06:04:12

Войти
Чат Сибири - это чат Тюмени в котором вы сможете найти друзей без регистрации из различных городов России, проще говоря это чат Челябинска, Екатеринбурга, Пензы, Тюмени, Сургута, Иркутска, Хабаровска, ХМАО, ЯНАО, Карасноярска, Краснодара, Омска и других городов! Заходи и общайся, Чат Сибири www.chatsibiri.ru
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Автозвук/Шумоизоляция/Автомобильные гаджеты на ВАЗ 2113, 2114, 2115
| |-+  Автозвук/TV
| | |-+  Кроссоверы......
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Кроссоверы......  (Прочитано 17513 раз)
Alexxsss36
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 63



« : 04 Декабрь 2009, 23:52:31 »

Не давно поставил Alpine-9812RB,фронт был Chelenger-620 двухполосный.........на неделе заменил на Hertz-165.3 В комплекте есть кроссоверы,6 контактов.Два идут на пищалку,2 на колонки и еще 2 куда?не понятно мне.2)Там есть переключатель с -2db 0 +2db,как им пользоваться и в чем разница?
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #1 : 05 Декабрь 2009, 17:44:12 »

Не давно поставил Alpine-9812RB,фронт был Chelenger-620 двухполосный.........на неделе заменил на Hertz-165.3 В комплекте есть кроссоверы,6 контактов.Два идут на пищалку,2 на колонки и еще 2 куда?не понятно мне.2)Там есть переключатель с -2db 0 +2db,как им пользоваться и в чем разница?
Там напротив выходов написана чистота, то есть подключая на разные контакты ты регулируешь верхние частоты, там напротив контактов должно быть подписано, переключатель это тоже настройка, как тебе понравиться так и оставляй))
Записан
Alexxsss36
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 63



« Ответ #2 : 30 Декабрь 2009, 03:08:15 »

Все теперь разобрался,поставил.До этого ставили при покупке мне акустику,кинули все на один кроссовер,решился сам разобраться и сделать по существу.Теперь получаю удовольствие,и дело стоит за усилком.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #3 : 30 Декабрь 2009, 07:58:23 »

Все теперь разобрался,поставил.До этого ставили при покупке мне акустику,кинули все на один кроссовер,решился сам разобраться и сделать по существу.Теперь получаю удовольствие,и дело стоит за усилком.
Ну и молодец, этим "спецам" я вообще не доверяю
Записан
Alexxsss36
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 63



« Ответ #4 : 22 Январь 2010, 15:13:21 »

Что такое кроссоверы??????
Перед тем, как ответить на этот вопрос, сначала необходимо провести небольшой экскурс в теорию громкоговорителей и в общих чертах обрисовать проблему. Как известно, практически любой из ныне производимых динамиков способен эффективно воспроизводить только неширокую полосу частот, ограниченную снизу резонансной частотой его подвижной системы, а сверху - механическими свойствами диффузора (массой, жесткостью). За границами этой полосы частот звуковое давление, создаваемое динамиком, существенно снижается, возрастает уровень искажений. Говорить о высококачественном звуке при этом нельзя. Следовательно, для передачи всего спектра звуковых сигналов (20-20 000 Гц) необходимо использовать несколько динамиков. Давным-давно специалисты по акустике осознали эту необходимость, и сегодня во всех сферах аудиотехники, будь то домашние или автомобильные системы, преобладающее большинство акустических систем реализуется исключительно по схеме с несколькими излучателями.



Применительно к автомобильным аудиосистемам можно выделить две довольно типичные схемы построения, с которыми хорошо знакомы даже мало-мальски информированные читатели. Первая и наиболее распространенная состоит из трех динамиков: нацеленного исключительно на бас сабвуфера (примерно 20-100 Гц), НЧ/СЧ-динамика для диапазонов верхнего баса и средних частот (100-3000 Гц), и отвечающего за высокие частоты твитера (от 3000 Гц и выше). В более сложных схемах, например, в таких, которые представляют профессионалы на соревнованиях по автомобильному звуку, число динамиков увеличивается. Здесь за каждый частотный диапазон: нижний бас, средний/верхний бас, средние частоты и верх, - отвечают отдельные динамики. Но, несмотря на очевидные отличия, обе схемы подчиняются единому требованию: каждый динамик, входящий в акустическую систему, должен воспроизводить только свою полосу частот и не затрагивать соседние. Чтобы выполнить это требование, в аудиотракт включают электрические фильтры, которые как раз и занимаются выделением одних частотных полос и подавлением других. Очевидно, что если в акустической системе используется несколько динамиков - сабвуфер, НЧ/СЧ, среднечастотник и высокочастотник, появляется необходимость в применении нескольких электрических фильтров. Комбинация нескольких таких фильтров называется кроссовером.



Фильтры



В первом приближении любой электрический фильтр представляет собой совокупность нескольких элементов, обладающих свойством избирательного пропускания сигналов определенных частот. Простейшие схемы, которые имеют подобные свойства, могут быть построены с использованием катушек индуктивности и конденсаторов. Принцип действия этих схем основывается на зависимости сопротивления входящих в их состав элементов от частоты: у катушек индуктивности сопротивление возрастает с ростом частоты сигнала, а у конденсаторов, наоборот, снижается. Поэтому катушки индуктивности хорошо пропускают низкие частоты, а конденсаторы - высокие. Эти их свойства используют для построения фильтров - нижних (ФНЧ) и верхних частот (ФВЧ). Кроме ФНЧ и ФВЧ существуют и другие типы фильтров, например, полосно-пропускающие - проще говоря, полосовые. Из названия понятно, что такие фильтры хорошо пропускают только определенную полосу частот, а все, что находится за ее пределами, полосовой фильтр (ПФ) подавляет. Обычная роль таких фильтров - выделение диапазона средних частот для последующей подачи отфильтрованного сигнала на СЧ-динамик. По выполняемой задаче следующий тип фильтра - режекторный (РФ) - полная противоположность ПФ. Ту полосу частот, которую ПФ пропускает без изменений, режекторный фильтр подавляет, открывая свободный доступ сигналам, находящимся вне этого интервала частот. Несколько особняком от всех перечисленных выше типов фильтра стоят фильтры подавления инфранизких частот (ФИНЧ); по сути, это те же фильтры верхних частот, но с чрезвычайно низкой частотой среза (10-30 Гц). Назначение ФИНЧ - защита низкочастотной головки (сабвуфера) от сигналов инфранизких частот, которые могут привести к перегрузке сабвуфера, а иногда и к его выходу из строя.



Каждый фильтр характеризуется несколькими параметрами. Первый параметр фильтра - его порядок. Порядок фильтра соответствует числу реактивных элементов в схеме (катушек индуктивности, конденсаторов). Фильтр первого порядка, как следует из названия, содержит только один реактивный элемент. Фильтр второго порядка содержит два элемента и т. д. В прямой зависимости от порядка находится другой показатель фильтра - крутизна спада амплитудно-частотной характеристики. Этот параметр показывает, насколько резко фильтр ослабляет сигнал за пределами полосы пропускания, то есть сигналы тех частот, которые не должны преодолеть преграду фильтра и попасть на динамик. Крутизна спада измеряется в децибелах на октаву (дБ/окт). Октава - это полоса частот, в которой верхняя граничная частота вдвое больше нижней. Например, октавой можно считать интервалы частот от 100 до 200 Гц или от 200 до 400 Гц. Нетрудно подсчитать, что весь диапазон звуковых сигналов (20-20 000 Гц) содержит примерно десять октав. Вторая единица измерения - децибел, названная так в честь изобретателя телефона А. Г. Белла; это логарифм отношения величин (в данном случае - коэффициентов передачи фильтра на граничных частотах октавы), показывающий относительное различие между этими величинами. Различие на 6 дБ означает, что уровни отличаются в два раза, 12 дБ - в четыре раза, 20 дБ - в десять раз и т. д. Теперь, возвращаясь к крутизне спада амплитудно-частотной характеристики, отметим, что численно она прямо пропорциональна порядку фильтра и равняется 6*N, где N - порядок фильтра. Очевидно, что крутизна спада фильтра первого порядка составляет 6 дБ/окт, второго - 12 дБ/окт, третьего - 18 дБ/окт и т. д., и чем она выше, тем эффективнее фильтры способны подавлять ненужные сигналы. При выборе порядка фильтра, наряду с формой амплитудно-частотной характеристики, необходимо принимать во внимание и фазочастотную характеристику. Идеально работающий кроссовер должен обеспечить равномерную суммарную АЧХ по звуковому давлению, которое суммируется из колебаний, создаваемых всеми головками акустической системы. При суммировании проявляются и амплитудные, и фазовые соотношения, а также расположение головок по отношению к слушателю. Оптимальный результат обеспечивает применение фильтров вполне определенного порядка. Более подробные сведения на этот счет заинтересованные читатели могут найти, например, в книге "Радиовещание и электроакустика" под редакцией Ю. А. Ковалгина, вышедшей в издательстве "Радио и связь" в 1999 г.



Вместе с тем, функцию фильтра характеризует не только порядок и крутизна спада АЧХ. Очень многое о характере фильтра может сказать метод аппроксимации, на основе которого определяется его передаточная функция. Таких методов на сегодняшний день очень много, и все они носят имена создателей: Баттерворта, Бесселя, Линквица-Рэллея и многих других. Казалось бы, многочисленность методов означает множество конструктивных отличий в реализациях фильтров даже одного порядка, но ничего подобного. Реактивные элементы, которые можно видеть на электрических схемах фильтров Баттерворта, Бесселя, Линквица-Рэллея одного порядка одинаковы, зато существенно отличаются номиналы этих элементов, что означает разное поведение амплитудно- и фазочастотных характеристик фильтров. Как следствие, временные характеристики тоже отличаются.



В целом все типы фильтров подразделяются еще на два довольно обширных класса - активные и пассивные, а соответственно, и кроссоверы, в состав которых входят эти фильтры, могут быть пассивными и активными.



Пассивные кроссоверы состоят исключительно из реактивных элементов - катушек индуктивности и конденсаторов, и не требуют питания. Они очень нетребовательны, и при некоторых условиях их можно включить в любой участок тракта, как до усилителя мощности, так и после него. Но чаще всего пассивным кроссоверам отводится строго определенный участок - между усилителем мощности и громкоговорителями. При помощи кроссовера к одному усилителю удается подключить несколько головок, работающих в смежных частотных полосах. Дешево и сердито! Но имеются и теневые стороны. Наличие кроссовера на пути между усилителем мощности и громкоговорителем приводит к тому, что на реактивных элементах и согласующих резисторах рассеивается до десяти процентов полезной энергии. Впрочем, это далеко не единственный недостаток пассивных кроссоверов. Не стоит забывать также, что они имеют очень скромные возможности по настройке звука, чаще всего ограничивающиеся регуляторами уровня для отдельных частотных полос. Характеристики пассивных фильтров существенно зависят от сопротивления нагрузки, которым является электрическое сопротивление громкоговорителя. В рабочем диапазоне частот оно весьма непостоянно, поэтому оптимальные условия согласования обеспечить не удается, и АЧХ фильтров отличается от расчетной. Это также нельзя отнести к достоинствам пассивных кроссоверов.
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени