Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2024, 02:00:16

Войти
Чат Сибири - это чат Тюмени в котором вы сможете найти друзей без регистрации из различных городов России, проще говоря это чат Челябинска, Екатеринбурга, Пензы, Тюмени, Сургута, Иркутска, Хабаровска, ХМАО, ЯНАО, Карасноярска, Краснодара, Омска и других городов! Заходи и общайся, Чат Сибири www.chatsibiri.ru
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Общение
| |-+  Советы автолюбителю
| | |-+  Как нас дурят в автосервисах?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Как нас дурят в автосервисах?  (Прочитано 6478 раз)
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« : 08 Январь 2010, 12:35:50 »

Какие только денежные беды ни валятся на головы нашим бедным автомобилистам: и гаишники-вымогатели "достают", и цены на автомобили постоянно растут…. Ко всему прочему, на автомобилистах постоянно наживаются различные мошенники и обманщики. К сожалению, сегодня получило огромное и повсеместное распространение мошенничество в автосервисах, и практически каждый водитель становился жертвой недобросовестных мастеров. О самых распространенных случаях мошенничества, а также о том, можно ли избежать обмана, мы поговорим в сегодняшней статье.

У мастеров-мошенников есть причина беззастенчиво обманывать автовладельцев, ведь еще с 2001 года деятельность автосервисов никак не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество оказываемых услуг. А если еще прибавить к этому неквалифицированных и нечестных мастеров, становится понятно, в каком печальном положении сейчас находится этот бизнес. Но не все так плохо. Если знать основные уловки мошенников, и уметь правильно себя вести, вы сможете отремонтировать свой автомобиль без нервотрепки и лишних финансовых вложений.

А кто же чаще всего попадается на удочку горе-мастеров? Конечно, в большинстве своем это "чайники", совсем недавно получившие права, и слабо себе представляющие устройство автомобиля. Механики с лету распознают таких новичков и "разводят" по полной программе. Особенно действуют на них фразы вроде "Я в этом совсем ничего не понимаю", "Я полностью на вас полагаюсь". Это означает, что владелец автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, а значит денег с него можно "содрать" сколько душа пожелает.

Следующая категория, частенько отдающая бешеные деньги за минимальный ремонт - девушки и молодые женщины, которые по определению не сильны в технике. Девушки, как правило, умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая несуществующие поломки и беря деньги ни за что.

К сожалению, жертвой мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угроза есть абсолютно у каждого водителя. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто долгие годы не ремонтировал машину. Механики, ссылаясь на то, что машина так давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму выдуманных неисправностей.

Понятно, что суть всех обманов сводится к одному - вытрясти у клиента как можно больше денег за исправление несуществующих поломок и замену ненужных деталей. Но все же давайте поподробнее остановимся на некоторых методах "работы" мошенников.

Диагностика без результатов. Этот прием используется в случае, если клиент обратился в автосервис с какой-то несерьезной проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то что-то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть, в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда не платите вперед, пока не увидите реальных результатов. Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков результат проверки.

Кроме того, всегда оформляйте документально выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.

Несуществующие неисправности. Гораздо более серьезным обманом является выявление псевдонеисправностей. Вы можете привезти в автосервис абсолютно "здоровый" автомобиль, а механик во время диагностики сообщит, что необходим срочный ремонт, который выльется в кругленькую сумму. Но это еще полбеды. В случае, если владелец отлучится, механик может нанести автомобилю серьезный ущерб, который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. И хорошо, если все пройдет без последствий для автомобиля.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за машиной.

Ненужные услуги. Этот прием сложно назвать обманом, но и честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто нахрапистые механики пытаются навязать автовладельцам массу совершенно ненужных дополнительных услуг. Чаще всего этот прием они проделывают с "чайниками", которые не разбираются в автомобилях, и не могут понять, что некоторые услуги им абсолютно не нужны. Поэтому, если вы пока не перешли со своим автомобилем на "ты", возьмите с собой человека, который неплохо разбирается в машинах, и сможет сказать, что вам действительно нужно, а что нет.

Эксклюзивные детали. Предположим, во время ремонта выяснилось, что требуется замена какой-то детали. Клиент направляется в магазин при автосервисе, но тут его останавливает механик и говорит, что нужная деталь в магазине, конечно, есть, но у него есть эксклюзивная деталь, которую делали по специальному заказу, и которая эксклюзивна. И вот он готов ее продать, конечно, по более высокой цене. Наивный клиент, предвкушает, что станет обладателем "эксклюзива", и отдает огромные деньги за дешевенькую детальку, точно такую же, которая продается в магазине автосервиса.

Воровство. В некоторых автосервисах занимаются откровенным воровством. Представьте ситуацию: человеку необходимо заменить какую-то деталь. Он приходит в автосервис, сдает машину, договаривается о сроках и спокойно уходит. А в это время автомеханики полируют старую деталь, придают ей новенький вид, и оставляют в машине. Человек же в итог платит ни за что, и остается со старой деталью и без денег.

Чтобы избежать подобной ситуации имеет смысл самостоятельно купить требующуюся деталь и пометить ее какой-то незаметной меткой. Таким образом, вы сможете быть уверенным, установили ли механики новую деталь в машину или положили ее в карман. Также всегда требуйте, чтобы замененные детали вам возвращали.

Некоторые водители, которым надоели постоянные обманы и переплаты в автосервисах, зарекаются иметь дело с официальными автосервисами и обращаются к так называемым народным умельцам, которые работают неофициально, где-нибудь в гараже. Конечно, стоимость услуг у таких мастеров гораздо ниже, чем в "нормальных" автосервисах. Вот только учтите, что никакой юридической ответственности они не несут, а значит, если у вас отвалится колесо посреди дороги, которое чинил этот умелец, и произойдет авария, никаких претензий к нему вы предъявить не сможете.

Кроме того, частники точно также, как и автосервисы, могут вас обмануть, выявить несуществующие неисправности, и завысить цену на ремонт. Конечно, все зависит от конкретного человека. Лучше всего обращаться к частному мастеру, если он вас хороший знакомый или друг, и точно не будет на вас наживаться. В этом случае, вы, конечно же, останетесь в выигрыше: и машину недорого отремонтируете, и будете уверены, что вас не обманули.

Как избежать обмана?

Если не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность механику. Если он почувствует, что вы ничего не понимаете в автомобилях, то "раскрутит" вас по полной программе. Не стоит говорить такие фразы "Можно ли с этим что-то сделать?", "Совсем все плохо?" "Я ничего не понимаю в этом, и полностью полагаюсьна вас". Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите, пока механик объяснит, в чем проблема.

А лучше покажите себя осведомленным человеком, скажите что-то вроде "Аккумулятор проверил, свечи тоже, а машина все равно не заводится". Механик поймет, что перед ним человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от обмана.

Если перед походом в автосервис вы сами пытались отремонтировать автомобиль, не надо об этом сообщать мастеру. В этом случае велика вероятность, что он скажет, будто вы все испортили, и теперь здесь работы непочатый край. Конечно, и стоимость ремонта будет огромной.

Чтобы не попасться на удочку мошенников в автосервисе, всегда придерживайтесь этих нехитрых правил:

Не идите в первый попавшийся автосервис. Опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в интернете. Также не лишним будет посмотреть "Черный список автосервисов", его совсем не сложно найти в интернете. Эти списки формируются на основании информации, которая поступает от пострадавших от обслуживания автолюбителей. И только после этих действий выбирайте автосервис.

Не доверяйте свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило, поверхностные.

Во время ремонта не отходите от своей машины, а после попросите вернуть вам замененные детали

Для того, чтобы у механика не было никакого желания обмануть вас, оброните невзначай фразочку вроде этих:

"Это машина моего босса, он сам приедет ее забирать. Вместе с друзьями"

"А вот у нас в налоговой инспекции недавно был случай…".

"Мне ваш директор посоветовал именно вас как хорошего мастера. Надеюсь, не разочаруете"

Поверьте, после подобных фраз вряд ли кто-то решится на мошенничество и обман.
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени