Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Март 2020, 02:10:05

Войти
Добро пожаловать на Форум АВТО ВАЗ LADA проект С (project C), ВАЗ 2113, 2114, 2115
2 697 Сообщений в 742 Тем от 1 231 Пользователей
Последний пользователь: Fannierz
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум АвтоВАЗ проект C (project C) ВАЗ 2116, 2113, 2114, 2115
|-+  Автозвук/Шумоизоляция/Автомобильные гаджеты на ВАЗ 2113, 2114, 2115
| |-+  Автозвук/TV
| | |-+  Что такое усилитель?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Страниц: [1] Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Что такое усилитель?  (Прочитано 25800 раз)
Alexxsss36
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 63



« : 22 Январь 2010, 15:15:58 »

Усилитель мощности - это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. В этой главе мы расскажем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в автомобильных аудиосистемах.



Классификация усилителей



Усилитель условно можно разделить на четыре основные части. Блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования выходного сигнала.

Блок питания - это группа электрических цепей, формирующих и регулирующих напряжение для питания различных частей усилителя. Блок обработки входного сигнала сравнивает сигнал, получаемый от предусилителя магнитолы с выходным сигналом усилителя для его корректировки, чтобы удалить искажения, возникающие при усилении. Кроме того, этот блок усиливает входной сигнал до уровня, необходимого для последующего его усиления в других частях усилителя. Драйвер разделяет сигнал на два разнополярных сигнала (фазовое разделение) и усиливает его для последующей передачи в блок обработки выходного сигнала. И наконец, последняя стадия усиления - блок обработки выходного сигнала (его правильнее называть выходным каскадом или оконечником), который в основном и определяет класс усилителя. Усилители разделяются по классам в зависимости от своей эффективности (К.П.Д.) и уровня искажения выходного сигнала.



Класс А. Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают очень "чистый" сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. равным 20-30%, то есть при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики мощностью всего в 20-30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло. Качественные усилители А класса редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой мощностью при очень высоких ценах. Ламповые усилители класса А можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах уровня Hi-End.



Класс В. Эффективность усилителя этого класса почти в два раза выше эффективности усилителя класса А. Однако, искажения в выходном сигнале очень высоки, что делает этот класс усилителей неприемлемым для car audio.



Класс С. Усилители этого класса имеют К.П.Д. равным почти 75%, что делает их очень эффективными, но с увеличением К.П.Д. резко увеличиваются искажения. Эти усилители не подходят для усиления звука в Hi-Fi аудиосистемах.



Класс АВ. Большинство Hi-Fi усилителей принадлежат именно этому промежуточному классу. Они вобрали в себя возможности усилителей класса А - относительно "чистый сигнал" при относительно неплохой эффективности (немного ниже чем в классе В).



Класс D. Это самый современный класс усилителей, применяющие цифровую обработку сигнала. Усилители D класса очень компактные, что в будущем даст им преимущество на рынке автомобильных аудиосистем. В настоящее время, цифровые автомобильные усилители встречаются гораздо реже, чем популярные аналоговые усилители АВ класса.



Коэффициент гармонических искажений (THD). Звуковой сигнал состоит из множества частот и полутонов. Гармоника - это полутон первоначальной ноты (основной частоты), который отвечает за характер звучания ноты. Звуковой сигнал можно представить как сложную комбинацию колебаний точно взаимосвязанных синусоидальных волн (гармоник).

В процессе усиления, проходя через различные блоки усилителя, звуковой сигнал искажается, "обрастая" ненужными гармониками. Возросшее количество гармоник в усиленном сигнале, выраженное в процентах, и есть коэффициент гармонических искажений (Total Harmonic Distorsion). В спецификации усилителя указываются несколько коэффициентов гармоник для различных частотных диапазонов, уровней выходной мощности и сопротивлений нагрузки. Чем меньше этот коэффициент, тем выше качество усилителя.



Разделение каналов (Stereo Separation). Этот показатель характеризует уровень изолированности двух каналов усиления (правого и левого) друг от друга. Их взаимовлияние обусловлено наличием общего источника питания в усилителе. Выражается этот показатель в децибелах и характеризует уровень интенсивности левого канала относительно уровня "просочившегося&quot ; в него правого канала и наоборот. Чем выше этот показатель, тем лучше усилитель. Избежать "просачивание" можно заменой одного стерео усилителя на два отдельных моно усилителя. В классе high-end эта проблема решается установкой двух блоков питания в один стерео усилитель.



Демпфирующий фактор (Damping Factor). Для того, чтобы понять сущность демпфирующего фактора усилителя, рассмотрим поведение мембраны сабвуфера в период между импульсами. Низкочастотый импульс, посылаемый усилителем на катушку динамика заставляет его мембрану двигаться вперед. Достигнув определенной верхней точки мембрана начинает возвратное движение. Вернувшись в исходную точку мембрана не замирает сразу, а продолжает вибрировать по инерции некоторое время, что генерирует в обмотке динамика обратный электрический ток. Усилители конструируются таким образом, чтобы закорачивать обратный ток от динамика и, тем самым тормозить вибрацию мембраны в период между импульсами. Чем выше демпфирующий фактор усилителя, тем быстрее мембрана останавливается, возвращаясь назад в исходную точку после импульса.

Демпфирующий фактор усилителя определяется как отношение сопротивления динамика к сопротивлению усилителя. Чем ниже сопротивление динамика, тем ниже демпфирующий фактор.

Ламповые усилители в силу конструктивных особенностей имеют низкий демпфирующий фактор, что обуславливает "мягкий" бас в звуковой картине. Производители транзисторных усилителей стараются повысить демпфирующий фактор для репродукции "жесткого" баса, так как при желании бас можно смягчить, заключив в короб низкочастотный динамик. Ужесточить же "мягкий" бас сабвуферным коробом гораздо сложнее.
Записан
Alexxsss36
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 63



« Ответ #1 : 22 Январь 2010, 15:17:57 »

Очень часто стали задаваться вопросы про возможные подключения того или иного компонента (или системы), на рисунках изображены основные схемы подключения к четырёхканальным усилителям:

Рис1. самая распространённая схема: 4 динамика подключены к одному четырёхканальному усилителю. Каждый динамик сопротивлением 4ом. Каналы усилителя работают на нагрузку 4ом. (плюсы использования внешних усилителей уже не раз обсуждались, это меньшее количество искажений на небольшой громкости и соответственно больший уровень неискажённой громкости звука.)

Рис2. так же весьма распространённая схема: 2 динамика и сабвуфер подключены к одному четырёхканальному усилителю. Каждый динамик (включая сабвуфер) сопротивлением 4ом. НЧ динамик для такого типа подключения допускается только с одной звуковой катушкой 4ом. Фронтальные каналы усилителя работают на нагрузку 4ом, тыловые каналы усилителя включаются по мостовой схеме (где + берётся с левого канала а – с правого канала) и работают на сабвуфер. Мостовое включение позволяет снять с усилителя повышенную мощность (в зависимости от качества и тех.совершенства усилителя мощность возрастает до 4х раз) что очень важно для столь прожорливого компонента как НЧ динамик.

Рис3. Поканальное усиление, к фронтальной паре каналов подключены твитеры, к тыловой паре каналов подключены мидбасы. ВАЖНО: поканальное усиление требует наличие соответствующих фильтров (либо в усилителе, либо в головном устройстве – необходимые пределы регулировки обоих фильтров HP и LP обычно от 50-3500гц – будет вполне достаточно, встречаются и более широкие пределы регулировки, например до 7000Гц) (поканальное усиление с активной фильтрацией избавляет от необходимости применения пассивных элементов – т.е. конденсаторов, катушек индуктивности, резисторов и т.д. которые отнюдь не способствуют получению чистого и не искажённого звука, так же на пассивных элементах кроссовера теряется львиная доля мощности сигнала усилителя)

Рис4. к одному четырёхканальному усилителю подключено два комплекта акустики и один сабвуфер, динамики с каждой из сторон соединены параллельно друг другу. (т.е. + с +, а – с – каждого динамика). Сабвуфер подключен так же как на Рис2. ВАЖНО: при данном подключении усилитель будет работать в тяжёлом для себя режиме, с повышенной температурой – поэтому будьте внимательны в установке – постарайтесь обеспечить хорошую вентиляцию установленному усилителю. (Удвоение числа основной акустики позволяет поднять неискаженную громкость системы)

Рис5. Один четырёхканальный усилитель работает на два сабвуфера подключенных по мостовой схеме (сабвуферы при таком типе включения необходимо применять только с одной звуковой катушкой сопротивлением 4ом). Подключение сабвуферов производиться так же как на рис.2.

Рис6. Схема поканального усиления со сдвоенным мидбасом. Необходимые требования к усилителю изложены в схеме на рис3. (Схема позволяет получить мощный мидбас, любители клубной музыки и рока – любят это называть шевелением волос на голове, поскольку твитер имеет гораздо более высокую чувствительность, то он не требует установки себя в двойном количестве при данной схеме)

Рис7. В продаже часто встречаются сабвуферы с двумя звуковыми катушками. Для работы с таким сабвуфером можно так же использовать 4х канальный усилитель (при условии равной мощности фронтальных и тыловых каналов). Одна из катушек сабвуфера подключается к фронтальной паре каналов по мостовой схеме, другая катушка сабвуфера подключается к тыловой паре каналов усилителя так же по мостовой схеме. Что позволяет подать (в зависимости от качества и тех.характеристик усилителя) в 8раз больше мощности на НЧ головку.



Это мы рассмотрели возможность использования 4х канального усилителя, всегда надо помнить что есть нестандартная акустика (например Fusion FJL-65C или некоторые твитеры) и выбраная схема подключения требует уточнения.
Записан
Alexxsss36
Пользователь
**

Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 63



« Ответ #2 : 22 Январь 2010, 15:18:31 »

Мостовое включение

Подключение усилителя к громкоговорителям, при котором каналы стереоусилителя работают в режиме моноблочных усилителей мощности. Они усиливают один и тот же сигнал, но в противофазе. При этом громкоговоритель включается между двумя выходами каналов усиления.





При мостовом включении два канала усилителя объединяются в один новый канал. При традиционном включении один из проводов, идущих к динамику от усилителя - нейтральный (его потенциал по отношению к "массе" не изменяется). Другой провод ("горячий") - передает НЧ сигнал на динамик. При таком включении размах напряжения на динамике не превышает напряжения питания за вычетом напряжения насыщения выходного каскада. При мостовом включении оба провода "горячие" ("масса" отсутствует), но сигнал на одном из них должен быть инвертирован, в противном случае динамик никогда не "увидит" разность потенциалов, поскольку оба провода получат синфазный сигнал. При инвертировании одного из сигналов итоговый сигнал возрастет вдвое по сравнению с одиночным сигналом. Таким образом, если в Вашем усилителе не предусмотрен переключатель для инвертирования одного канала, Вы не можете получить мостовое включение без внешнего инвертора.



При мостовом включении обычно все параметры исходных усилителей складываются. Например, при мостовом включении усилителя 50Вт/канал на 4 Ом при К.Н.И.<0.05% Вы получите 100Вт на 8 Ом при К.Н.И. <0.10%. Следовательно, усилитель, рассчитанный на нагрузку 2(4) Ом в стереорежиме способен вынести только 4( Ом в мостовом монорежиме.
Записан
DJ_ALLIGATOR
г. Тюмень
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1 540



WWW
« Ответ #3 : 22 Январь 2010, 17:17:55 »

Интересно, молодец!
Записан
Krorhilz
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #4 : 25 Май 2018, 09:20:41 »

Where do you find most of the media in this forum?
Записан
пользователя
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #5 : 15 Июнь 2018, 17:03:44 »

как они классифицируются и об их месте в автомобильных аудиосистемах.










ฮวงจุ้ย
Записан
Страниц: [1] Вверх Отправить эту тему Печать 
Перейти в:  

Чат России, общение и знакомства без регистрации | Дешёвый качественный хостинг php, ruby, mysql
Форум Сибири и Тюмени

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
© Форум АВТОВАЗ Лада Проект С, ВАЗ Самара 2
Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 27.

Google visited last this page 26 Октябрь 2019, 16:28:27